Постоянные читатели

воскресенье, 13 августа 2017 г.

Дорожка "Для памяти"

Это дорожка из памятных вещей. Осенью умерла моя бабушка, у неё лежали вещи ещё моей прабабушки, который нет уже 30 лет. Все это, конечно же, совершенно непригодное для современного быта, да и элементарно ветхое. Ну куда это - подзор с самовязанными кружевами, салфетка с пятнами, белая занавеска на деревенское окошечко? Не выкидывать же то, что бабушки своими руками делали. И решила я использовать сохранившиеся элементы и сшить что-то, чем можно пользоваться сейчас. Пользоваться и помнить.
Так родилась дорожка на стол и в комплект к ней коробочка - сухарница, конфетница, салфетница, как пойдет.


В середине дорожки моя вышивка, вышивала лет 15 назад наволочку деду, он её любил очень, ткань стала практически марлей, так выносилась. После смерти деда бабушка её хранила. Дальше идут кусочки кружева от подзора и элементы от занавесок, это от прабабушки. Потом обвязка салфетки, это уже бабушка вязала. А основная ткань - запасы из СССР бабушки мужа, она умерла этой весной и все её рукодельные запасы принесли мне. Отличная ткань, скажу я вам! Никакого сравнения с современным хлопком. Хотя с американским хлопком вполне сравнимо, по-моему.

Все ветхое я укрепила флизелином, сшила, сверху положила органзу и простегала. Получилось достаточно крепко, нормальная современная вещь, можно без опаски пользоваться. А из остатков сшила коробульку.

Не знаю, насколько мне удалась дорожка, честно говоря, я после того, как вживую увидела стежку на дорожке, полученной в обмене на лоскутном форуме, я сказала себе, что стегать больше не буду. Все равно не получается, смысл? Тем более, есть виды рукоделия, которые выходят у меня очень даже неплохо, вот и буду заниматься ими. Но в данном случае без неё, без стежки, было не обойтись, поэтому решила сделать, как смогу.
Теперь вот думаю, кому подарить эту дорожку, маме или детям. Мама эти вещи точно помнит, но вряд ли будет пользоваться, именно поэтому. А мне хочется для дела, а не для лежания в шкафу, в шкаф можно было в первозданном виде перенести. У детей как раз ситцевая свадьба через неделю, им бы в самый раз из прошлого в будущее как бы. Но сын мою прабабушку даже не знал, а для невестки это и вовсе воспоминания о чужих людях. Хотя к таким вещам они оба относятся серьезно. Не знаю, буду думать дальше. 

7 комментариев:

  1. Оль, что сказать... Красиво! Очень красиво! Очень-очень красиво!!! И сама идея - сохраняя прошлое, соединить его с будущим через настоящее - отличная! Мне кажется, что ты найдешь вариант, который будет идеальным для такой драгоценной вещи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Все больше склоняюсь к подарку детям, тем более, у них скоро ситцевая свадьба.

      Удалить
  2. Оля, здорово, что ты сделала эту памятную дорожку и не менее памятную салфетницу. Воплотила ты идею памяти правда классно!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Оля, прелесть какая тропинка памяти... Никому не дарить))) себе оставить.
    Во какая я жмотинка)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо! Мне эту дорожку ну совершенно некуда. А у детей есть комод и журнальный столик в бело-зеленых тонах, так что вполне может пригодиться.

      Удалить
  4. Оля, привет! Наконец-то я добралась до блогов! И тут БАЦ! и такая красота прямо в лоб сразу!!! Потрясающая работа, скажу я тебе! Во всех смыслах! Я бы оставила, чтобы дорожка жила у тебя. Надо ею пользоваться во время визита детей, чтобы она стала для них памятной и чтобы потом уже с чистой совестью можно было бы передать им по наследству)))

    ОтветитьУдалить