Постоянные читатели

вторник, 11 октября 2016 г.

ГардероПчик для куклы

Началось все, как это часто бывает у меня, с истории. Истории, рассказанной моей коллегой и меня зацепившей. Собственно, история так себе, коротенькая, но на размышления навевает на длинные )))
Итак, есть у коллеги дочка, которая сегодня празднует свой восьмой (!) день рождения. И ребенок этот с согласия родителей попросил родственников дарить подарки деньгами. Ну, это ладно с натяжкой, современные дети хорошо знают, что такое деньги и совершенно не против ими обладать. А дальше - необыкновенные мучения в выборе покупки на эти деньги. Девочка никак не могла решить, чего ей хочется больше, айфон какого-то там номера, я в них не разбираюсь, или куклу реборн! Представляете разброс желаний! В итоге, было принято решение купить айфон (мама ребенка сильно лоббировала это решение, поскольку ей достанется смартфон дочки, будет "донашивать"). Мне такой воспитательной методы не понять, мы всегда придерживались противоположного подхода: сначала хотелки родителей, которые зарабатывают на свои хотелки, потом детские. Конечно, сын не был обделен, но без фанатизма. И он сейчас, во взрослом состоянии, считает такой подход очень разумным и не думает, что его детство было ущербным ))) Но это, конечно, дело хозяйское, а пишу я к тому, что идея куклы не была забыта полностью. Кукла была, не реборн, но вполне приличная. А вот комплектов одежды не было, одевали её бедненькую, во что придется. И коллега попросила меня сшить кукле гардероб. Наверное, для того, чтобы дочка хоть иногда отвлекалась от нового айфона )))
Получилось сшить несколько комплектов одежды. Во-первых, белье, майка и трусы.
 Все по-настоящему, с рюшами-резиночками.
Следующий слой одежды - комбинезон, носочки и шапочка из тонкого трикотажа. Тут я сглупила: вполне можно было обойтись без планки с кнопками между ног, подгузника ведь не будет ))) Но сделала, модель в журнале, на которую я смотрела, была ведь на настоящего ребенка.
Следующий комплект потеплее, из толстого трикотажа с начесом. Тут штанишки-ползунки, кофточка и шапка.
Ну и в завершении верхняя одежда - комбинезон из дюспы на подкладе из полартека. Сама бы в таком ходила ))) Шапку, шарф и башмачки связала.
Башмачки на войлочной подошве, даже с каблуком )))
Шить на куклу не очень просто. Нет, если бы я шила, как просили, "ну как-нибудь, это же кукла", было бы гораздо проще. Но я шила, как положено, с обработкой швов на оверлоке, а там лапка длиннее, чем шов )) Зато ребенок счастлив, по словам её мамы, "аж до тряски" ))) И пока кукольная одежда айфон переплюнула )))

27 комментариев:

  1. Оля!!! Сразила наповал кукольной красотой! Такую одежку каждая мамочка своему малышу рада бы прикупить:), а тут кукле все досталось, повезло девчушке и ее кукленку. Серьезно ты подошла к шитью.К появлению внуков готова - экзамен сдан!

    Да, современное воспитание ставит много вопросов, но главное, что в ребенке все же побеждает детство.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Я-то, в отличие от молодой пары сына с женой, к внукам давно готова ))) Что там готовиться-то? Это же не дети, в любой момент можно сдать обратно, родителям )))

      Удалить
  2. Красотищща - сразила наповал! А я только вяжу, поэтому и комплекты у внучкиной куклы только вязаные)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромное спасибо! Вязаные гораздо красивее, по-моему. Но возни больше.

      Удалить
  3. Оляяяя, обалдеть! Да любой ребёнок за такое кукольное приданое полцарства и коня отдаст! ))) Я бы точно отдала, хоть и не ребенок. )) На кукол и правда нелегко шить, я давным-давно начинала, правда, не на пупса, а на куклу-барышню с фарфоровым личиком. Хотела полный гардероб сшить - бельё, платье, ещё что-то... Книжку даже купила про шитьё одежды для кукол.))) Закончилось всё панталонами и нижним платьем. Всё остальное так и не дождалось своего часа. Эх...

    Про воспитание - с точки зрения семейной системы позиция твоей семьи однозначно правильная: сначала старшим, потом младшим, если несколько детей - по старшинству, т.е. преимущество у старших, а не как часто бывает - "он же маленький,отдай ему!" Потому и сын твой несправедливости не чувствует, потому как всё было верно. Ошибочно - когда родители на остаточном принципе, это перекос...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! На кукол из-за размера шить не просто, соглашусь. Или руками надо, не машинами. Но это надо ооооооогромное желание иметь )))

      Удалить
  4. Печально всё это... о чём в начале. И главное, "общественное мнение" поддерживает именно такую позицию.
    А кукляшкино приданное просто шикарное! Я б не стала так заморачиваться. И согласна с Наташей - экзамен сдан! Ставим тебя на очередь на внучку!
    А ещё, помнится, в 8 лет я в состоянии была сама что-то сшить и связать на свою куклу. Жилет на пуговицах и рейтузы точно в 10 лет лет связала на спицах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Печально, Наташа, очень печально. А главное, что за столетия истинные желания детей не изменились. Никак им не заменить внимание родителей кучей вещей.
      В очереди на внучку я согласна постоять, давно хочется девочку в семью заполучить )))
      Я вот тоже в таком возрасте кукол сама одевала, но это мы, на "рукодельный кружок" ))) Многие взрослые не в состоянии что-то сшить для куклы. Хотя в школе всех, вроде, учили. Это для меня странно.

      Удалить
    2. Наташа, присоединяюсь! Я сама своих пупсов и кукол обшивала с дошкольного возраста. Дочь моя в 6 лет связала спицами своему Кену свитер, да не просто гладкий, а с косой на пузе. Но. похоже, Оля права - число таких "ранних" умелиц ограничено. Я лично знаю таких женщин, которые пришить пуговицы носят в мастерскую - не потому, что им некогда. а потому что не знают, с какой стороны в иголку нитку вдевать...

      Удалить
    3. У нас на местном форуме люди ищут частного преподавателя научить вязать крючком! Я тихо офигеваю! Если я в 10 лет могла сама по книжке научиться, что мешает взрослым тетям с желанием и с пошаговым видео в интернете сделать то же самое самостоятельно? А вы говорите, дети!

      Удалить
    4. Оля, ты меня прямо наповал сразила тем, что взрослые люди ищут преподавателя по вязанию крючком! О_О!!! Я всему, что умею, с детства училась по книжкам, журналам, а они в те годы были куда примитивнее, чем нынче материалы для обучения. Куда катится мир...

      Удалить
    5. А мне кажется, им просто нужно человеческое присутстве рядом, общение.

      Удалить
  5. Ой, мама!!!! Да после таких нарядов никакой айфон не нужон!!! Я бы умерла от счастья)))))
    Оля, а что касается воспитательных моментов, то я полностью солидарна с тобой))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! Мне мама примерно так же обшила куклу-пупса в 4 года. И я хорошо помню эту куклу, хотя была она у меня совсем не долго: я загремела в инфекционную больницу и куку эту обратно из неё не отдали (( Это было, наверное, первое мое горе, настоящее. Это я к тому, что кукла ну оооочень важна для ребенка ))

      Удалить
  6. Ух ты! вот это одежды! Всё по настоящему!

    ОтветитьУдалить
  7. Вау, очень здорово!!! Как настоящий ребеночек, особенно мне понравился комбинезон!

    ОтветитьУдалить
  8. Роскошный гардероб! И дело полезное сделано - отвлечь ребенка от айфона (у меня, видимо, на этот счет немного устаревшее мнение:).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      И смею скромно предположить, что мнение это не устаревшее, а скорее всего правильное. Хотя жизнь покажет, посмотрим, может вырастет суперпоколение.

      Удалить
  9. Оля очуметь,как много и как аккуратно ты сшила!Оля я вот много раз озадачивалась,где взять выкройку комбинезона.Тоже хотела сшить.Так и не нашла...вот раньше бы я сама от руки нарисовала и сшила...А теперь стала строгая,выкройку мне надо...Оля если нет секрета,покажи где нашла комбез?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо огромное! Приятно получить похвалу от мастера кукольных дел!
      С выкройкой все просто: брала детские выкройки из Оттобре (скачивала в интернете), а потом просто увеличивала технический рисунок до размера куклы и прямо с экрана обводила. Но надо все проверять, пропорции у настоящих детей все-таки другие слегка. У меня получилось все узкое, хотя в ширину увеличивала.

      Удалить
  10. Вау!!!Вот это красота!!!!!!Что такое айфон..фу,поо сравнению. с такой лялечкой,особенно с комплектом одежды!!!Супер!!!!!

    ОтветитьУдалить