Постоянные читатели

вторник, 19 июля 2016 г.

Изготовление фотоальбома или Как не надо экономить.

Я уже не один раз писала, что решила весь свой фотоархив оформить в стиле project life. Дело вообще-то довольно затратное: альбомы, файлы, куча украшательств, бумага... В один прекрасный момент мне пришла в голову мысль, показавшаяся мне в тот момент здравой: я решила сделать фотоальбом самостоятельно.
Сначала я покажу результат моих усилий. На фото один альбом куплен и декорирован (розовый с сердечком), а второй мною изготовлен (зеленый):




Сразу хочу поблагодарить моих блогоподруг Наташу и Свету за великолепные вышивки, которые украсили мои альбомы!!!
А теперь немного расчетов. Покупаю я альбомы для своей задумки здесь. Пока купила два альбома, один вот сделала. СтОит альбом 1290р, но в это цену входят ещё  10 файлов. Отдельно файлы стОят 390р, вычитаем эту сумму, получается 900р. Мои затраты на изготовление: папка - бесплатно, картон - 200р, клей около 200, это основные траты. Ватман 25, крафтбумага где-то столько же, добавлю ещё ткань, пусть все вместе ещё 100р. Итого получается 500р! Остальные расходы на декор обложки и скрапбумагу для внутренностей я не учитывала, потому что купленный альбом я декорировала этими же материалами. Вывод - никакой особой экономии не получается, всего 400р. Зато возни много и результат сомнительный. Но я понимаю, что у кого-то могут быть причины сделать что-то подобное самостоятельно. Например, высокие транспортные расходы, это я живу близко от Москвы и пересылка до Ярославля 300р, а если бы я жила в Иркутске, например? Думаю, пересылка была бы дороже, а значит экономия больше. Или у меня была бы куча хорошего картона и клея, тогда альбом получился бы условно бесплатным (это добро было бы ведь давно куплено ☺). Это я все к чему? А к тому, что фотографировала этапы изготовления и сделала что-то, вроде МК. Если интересно, смотрим дальше.
Итак, папка с креплениями для файлов project life у меня была. Уверена, что-то подобное есть почти у всех:

Папка хорошая, из качественного картона и с тремя кольцами. Недостаток один - размер. Для файлов 30х30, которыми пользуюсь я, она мала. Но вариантов файлов много, надо смотреть, возможно для другого размера было бы достаточно лишь декорировать папку.
Первым делом я купила в Леонардо грунтованный картон, тюбик клея Момент Кристалл. Тюбик, кстати, купила маленький и зря: по цене большая упаковка дешевле (у нас тюбик 50мл - 90р, 125мл - 134р), а уходит на работу как раз большая упаковка.
Я вырезала большие куски картона размером с будущую обложку (надо измерить файл, вставленный в папку, и добавить по см примерно со всех сторон) и приклеила этот картон снаружи к папке. Изнутри для выравнивания я приклеила меньшие куски картона.
Увеличить ширину папка - это пол-беды, оказалось, что и по высоте папка маловата.



Вот это и было основной бедой. Именно в месте сгиба на перепаде высоты было больше всего не убираемых складок.
Дальше все это великолепие отправилось под пресс. Я вообще делала этот альбом долго-долго, в режиме режу-клею-пресс.
Следующий шаг - проклеивание всех стыков и краев крафт бумагой.

Здесь я уже использовала клей ПВА. Лучше использовать столярный, как у меня, хуже - строительный и уж совсем бесполезно использовать канцелярский, он очень жидкий. 
А вот основные проблемные места:


На сгибах получаются складки, увы. Этого не избежать никак. Хотя, если вдруг кто-то знает способ, я с удовольствием про него послушаю. Снаружи получилось вполне прилично:

Из-за складок пришлось для дальнейшей оклейки использовать не тоненькую тряпочку, как на покупном альбоме, а довольно плотную и толстую. Я взяла мебельную ткань с невысоким ворсом.
Сначала оклеила внутри, разрезала в том месте, где приделаны кольца и края ткани подсунула тонкими ножницами под крепеж. 

Дальше оклейка полосой ткани снаружи и самый сложный участок - ткань на ткань.



Когда я сняла зажимы, картина предстала так себе.
Пришлось задекорировать это место кружевом

Почти красиво )))
Вот, собственно, и все. Два альбома, купленный и сделанный, рядом:



Продолжаем декорировать теперь уже оба альбома. Альбомы огромное, поэтому мягкую обложку делать не захотелось. Просто приклеить ткань на обложку я побоялась - могла проявиться пятна от клея, к тому же все равно надо было бы обложку сначала оклеить белой бумагой, чтобы не изменился цвет ткани. Я решила "убить двух зайцев".
Из ватмана я вырезала прямоугольник размером с обложку альбома.


Дальше я приклеила ткань к этой бумаге с помощью ленты-паутинки утюгом.

 
Тот край, который будет прилегать к ткани, я завернула на изнаночную сторонуи тоже приклеила паутинкой.


Потом я намазала клеем ПВА обратную бумажную сторону и приклеила её к обложке.
Вот и все. Дальше не фотографировала, там ничего нового. Заворачиваем ткань вовнутрь обложки, приклеиваем. Внутри обложки скрапбумага.

Вот такая долгая и не сильно интересная работа. Но тоже опыт, может и пригодится когда-нибудь, кто знает ☺

9 комментариев:

  1. Оля, спасибо за МК. Очень интересно.

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, спасибо за интересный пост. Ну да, экономной твою работу не назвать, человеко-часы опять же затрачены.
    Я в августе-сентябре планирую сделать с нуля три небольших альбома, но у меня будут подручные материалы примерно на 50%

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Скрап - это вообще дело затратное. Другое дело вязание - купил ниток на 1000 и вяжешь год )))

      Удалить
  3. Оля, да, работа грандиозная! И я очень рада, что моя вышивка, наконец, в деле! И мне очень нравится её применение и сочетание с тканью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Наташа, точно "наконец" )) Но я такая, медленная... И очень рада, что результат тебе понравился. А ткань я как раз под эту вышивку купила, ещё тогда. С другой стороны, хорошо, что медлила: вариант с фотоальбомами мне нравится гораздо больше, чем для какой-то папки с документами.

      Удалить
  4. Оля - сколько терпения у тебя... Я бы не выдержала)))
    Вышивка выглядит очень в тему, сочетание отличное.
    По поводу каких советов в желе скрапа и бумаги - ничего сказать не могу. увы((

    ОтветитьУдалить
  5. Оля, спасибо за МК, а главное за дельные советы по выбору альбомов. Получилось интересно и познавательно!

    ОтветитьУдалить
  6. Ух ты! Не зря я зашла - тут и мне приветик :) Рада видеть вышивку "при деле". Ты, дорогая, на все руки мастерица!

    ОтветитьУдалить