Постоянные читатели

вторник, 26 апреля 2016 г.

Внезапная сердечная салфетка

Сегодня я покажу салфеточку, которую я совершенно вязать не собиралась. Но я ведь вся такая внезапная, вся такая противоречивая ))) Совершенно планово я читала ленту, зашла в блог Наталии Балабанчук, а там Наташа задает вопрос про эту салфетку. Мы с ней схему обсудили, не все там с первого взгляда понятно, и решила я попробовать эту салфетку связать.
Вот такая она получилась:

Пряжа - Ярн Арт Виолет, 282м в 50гр. Крючок №1,3. Цвет - какой был )))



А теперь небольшое отступление. Вязать крючком я научилась в 10 лет по детской книжке "Свяжем кукле". Там были очень хорошие правильные иллюстрации, поэтому вяжу я совершенно классическим способом. К каждому элементу в книжке сразу предлагались условные обозначения и малюсенькие схемки. К этому моменту я уже года три-четыре вязала спицами, поэтому освоить крючок не составило никакого труда. И долгие годы после этого я была совершенно уверена, что крючком вяжут только по схемам. Моему изумлению не было предела, когда начав в 2009 году вязать игрушки, я столкнулась с тем, что народ в интернете спрашивает словесное описание, потому что не умеет читать схемы. Ну и поскольку с того момента я сильно поднаторела в составлении описаний, и чтобы считать, что не зря связана абсолютно не нужная мне салфетка, я предлагаю словесное описание этой салфетки. Ну и схему, которую я скопировала в блоге у Наталии.
Если вам это интересно, смотрим дальше.

Итак, такой была эта салфетка на образце:
Сразу хочу сказать, что брать для неё меланжевые нитки, как это сделала я, не стОит. Петельки, которые формируют силуэт сердечек, получаются другого цвета, так что совсем не понятно, что это сердечки.
Вот схема:
А теперь последовательность и нюансы вязания. Сразу скажу, что это вариант, как поняла эту схему я.
Вязание начинается со скользящей петли. Но нет ничего страшного, если начать его с трех ВП и вязать первый ряд во вторую от крючка. Я сначала связала 6 столбиков без накида, мне нравится, когда в середине салфетки плотный кружочек.
1 ряд. 3 петли подъема, ст. с накидом, 4 воздушных петли (далее ВП), (2 ст. с накидом с одной вершиной, 4 ВП) повторить 5 раз, соединительная петля в последнюю петлю цепочки петель подъема.
2 ряд. 1 петля подъема, 3 ст. без накида в арку предыдущего ряда, 9 ВП, пико из 3 ВП, 9 ВП, соединительная петля в последний ст. без накида, обвязать полученную дугу 22 столбиками без накида, при этом пико остается внизу петли между 11 и 12 столбиками, (4 ст. без накида в арку предыдущего ряда, 9 ВП, пико из 3 ВП, 9 ВП, соединительная петля в последний ст. без накида, обвязать полученную дугу 22 столбиками без накида, при этом пико остается внизу петли между 11 и 12 столбиками. После 4 столбика сделать соединительную петлю в 5 столбик без накида предыдущего сердечка) х 5 раз. Последнее сердечко соединить в процессе обвязки с первым. Закончить ряд 2 столбиками без накида по дуге предыдущего ряда, оборвать нить.
3 ряд. Присоединить нить к четвертому столбику после пико последнего сердечка. Цепочка из 7 ВП, столбик без накида в 4 столбик ДО пико следующего сердечка, снова 7 ВП, столбик без накида в 4 столбик ПОСЛЕ пико этого же сердечка. Чередовать до конца ряда.
4 ряд. Обвязать каждую арку предыдущего ряда 9 столбиками без накида.
5 ряд. 3 полустолбика по столбикам предыдущего ряда, цепочка из 5 ВП, столбик без накида в третий от конца этой же дуги столбик, снова цепочка из 5 ВП, столбик без накида в третий от начала следующей дуги столбик. Чередовать до конца ряда.
6 ряд. 2 полустолбика по петлям предыдущего ряда. 3 ВП, столбик с накидом, 3 ВП, 2 столбика с накидом, 3 ВП, пико из трех петель в следующую арку. Далее чередовать: 3 ВП, 2 столбика с накидом, 3 ВП, 2 столбика с накидом, 3 ВП в первую арку, пико из трех петель в следующую арку. Закончить 3 ВП и соединительной петлей в вершину первого столбика с накидом.
7 ряд. 4 ВП, столбик с двумя накидами, 3 ВП. Далее в арку между группами из двух столбиков с накидами предыдущего ряда вязать ещё три таза: два столбика с двумя накидами с общей вершиной, 3 ВП. Такую же группу из 4 элементов (два столбика с двумя накидами с общей вершиной, 3 ВП) вязать во все аналогичные элементы 6 ряда. Закончить соединительной петлей в четвертую ВП.
8 ряд. 3 ВП, столбик с накидом в дугу ПОСЛЕ столбика с накидами, 3 ВП. Далее вязать по два столбика с накидом с общей вершиной, первый до, второй после каждого из двух столбиков с двумя накидами предыдущего ряда, 3 ВП. Закончить соединительной петлей.
9 ряд. 4 ВП, столбик с двумя накидами, 3 ВП, два столбика с двумя накидами с общей вершиной - в первую дугу. Во вторую и третью дугу предыдущего ряда: 3 ВП, два столбика с двумя накидами с общей вершиной, 3 ВП, два столбика с двумя накидами с общей вершиной. Далее 1 ВП, в четвертую дугу ничего не вязать. Повторять до конца ряда: в первую. вторую, третью дугу 3 ВП, два столбика с двумя накидами с общей вершиной, 3 ВП, два столбика с двумя накидами с общей вершиной;, 1 ВП, в четвертую дугу ничего не вязать. Закончить соединительной петлей.
10 ряд. 1 петля подъема, 4 столбика в дугу до вершины столбиков предыдущего ряда, 4 - после. В след. дугу: 1 столбик без накида, сердечко, как во 2-м ряду, только в обвязке вместо 11 столбиков до пико и после вязать 13, 1 столбик без накида. Далее 8 столбиков без накида, по 4 в каждую дугу, сердечко. Чередовать до конца ряда.
Вот и все!!! Не знаю, нужна ли кому моя писанина, но в качестве пояснения к схеме, возможно, и пригодится. Если нужна, но не сильно понятно - спрашивайте!

15 комментариев:

  1. Ольга,очень красивая салфетка получилась,цвета такие приятные!

    ОтветитьУдалить
  2. ОЛя, будешь смеяться, но я и по словесному описанию не свяжу.
    А салфетка получилась хорошенькая, хотя согласна, что меланж скрывает эффект рисунка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, Наташ, не все же вяжут ))) Спасибо!

      Удалить
  3. Очень красивая салфетка!!!
    Спасибо за схему!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду рада, если пригодятся мои подсказочки.

      Удалить
  4. Какая необычная и оригинальная, я такую не видела.Спасибо за описание!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, на здоровье! И спасибо за похвалюшку! )))

      Удалить
  5. Оля, я тебя точно обожаю!!!!!!!!! Теперь однозначно решусь на салфетку))) Сразу после Пасхи, думаю;) СПАСИБО тебе за поддержку и уж такое супер-подробное описание!!! Я в пост вставлю ссылочку на него, ладно? Чтоб не потерять)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, вот и прекрасно! Пиши, если будут вопросы! А ссылку вставь, конечно.

      Удалить
  6. Оля, мне понравилась твоя сердечковая салфетка :)

    ОтветитьУдалить
  7. Необыкновенно красиво! Мне нравится меланж...
    Но и образец хорош!
    Я давно не вяжу крючком... Училась у мамы. Но она меня сразу учила "с нуля": сначала обозначения, потом схемы, потом крючок.... Поэтому, когда вязала - вязала по схемам, описание вообще не читаю... :)))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Вот, а оказывается не все так учат. Бывает, просто показывают элементы. Но и честно говоря, импортные описание, кроме азиатских, чаще всего словесные. Поэтому переводить их с английского не трудно )))

      Удалить
  8. Красота какая!!!!!Сказочная!!!!!!

    ОтветитьУдалить