Постоянные читатели

воскресенье, 24 мая 2015 г.

И снова для кухни: из джинсы.

У меня опять обновки для кухни! Заодно и утилизацией продолжаю заниматься ))) На этот раз в ход пошли джинсы. Не знаю, правильно ли использовать на столе то, что надевали на ... скажем, низ туловища, но я решилась. На два ланчмата ушли джинсы с начесом, а на салфетку на торец стола (там у нас салфетки стоят, цветы, печеньки всякие) кусочки от других, тоненьких джинсов. Получился комплект, объединенный одинаковой бейкой:

На ланчматах опробовала новый для себя способ сшивания лоскутков: сначала сшиваются круги, потом в серединку добавляется квадрат и получившиеся полукруги обшиваются декоративным швом. На фото понятнее )))
Способ понравился только одним - на изнанке получается прилично, не надо закрывать. А вообще совершенно не понравилось: как ни старалась, получается криво, в углах квадратов красивых соединений тоже не получилось, по-хорошему, надо бы чем-то закрывать, но тогда неудобно было бы тарелки ставить.. Сделала, но повторять вряд ли буду.
Салфетку шила уже просто квадратиками. Использовала маленькие квадратики хлопка (5х5см), нарезанные когда-то для новогоднего шарика в технике артишок. Шарик не получился, а лоскутки долго-долго валялись без дела. А они ж синенькие и желтенькие! Не могла я их выкинуть ))) И вот применила:
А из срезанных боковых швов сшила подставку под горячее:
Комплект получился брутальным и очень практичным - не пачкается ))) Мои мужчины очень довольны.
Для того, чтобы что-то красивое в посте все-таки было, покажу печенье "Розочки", рецепт которого я подсмотрела у Лены Синицы:

А ещё у меня вопрос. Как вы относитесь к слову "ланчмат"? Почему-то у нас в семье оно прижилось, хотя обычно мы не очень любим обилие заимствованных слов в русском языке. Например, коробочки для завтраков (ланчбоксы) в нашей семье зовутся "ендовА"))) Не совсем то, конечно, но нам нравится. Сервировочная салфетка - как-то слишком долго и пафосно )) Может, какое-то другое название есть?

27 комментариев:

  1. Оля, твоя фраза в конце "чтобы что-то красивое в посте все-таки было..." убила прямо ))) очень красивые салфетки! и даже без печенек :-) мои даже слова такого не знают - "ланчмат" мы ваще ими не полуьзуемся, на стол крошим )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! А мы вот что-то именно на ланчматы подсели, нам удобно. Скатерти не прижились.

      Удалить
  2. Столько красивостей и в посте и на столе!!! Подставка под горячее замечательная, надо бы тоже сделать!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, а главное - делается мгновенно такая подставочка. Спасибо!

      Удалить
  3. Оля, ланчматы головокуржительные получились, но не утомляют. Младший ребенок дал им название "мягкий поднос", прижилось и сократилось до подноса.
    А как ты боковые швы обработала? Подогнула?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! Боковые швы у чего? Хотя они у всего одинаковые - бейка )))

      Удалить
  4. Очень интересные ланчматы получились.Мы их так и называем))) У нас вообще в семье много иностранных слов, особенно украинских и польских. Английские тоже в ходу. А как иначе... "Подставка на стол под тарелки" как то очень долго и невнятно. Ланчмат... Но я тканевые не особо люблю. Больше плетеные покупаем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и у нас с английскими словами все хорошо ))) А мне не нравится, я за чистоту любого языка. Единственное исключение - если слово заимствуется вместе с предметом, которое оно обозначает. Хотя, если бы были в доме разные национальности или носители языка, тоже, наверное все бы перемешалось.
      Спасибо!

      Удалить
  5. Здорово! Люблю, когда джинса используется вторично в интересном и красивом варианте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да, ткань практически неубиваемая, почему бы не использовать ещё и ещё )))

      Удалить
  6. Оля, все очень красиво. Симпатичный комплект, а то "чтоб что-то красивое" ну ты наговариваешь на себя. Меня впечатлила подставка под горячее, вот ведь как придумала. И смушать не должно что от джинсы, все ведь постирано, а джин очень интерес и выбрасывать их просто так жалко, здорово ты им дала вторую жизнь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Люда! Подставку не я придумала, что-то такое видела в сети, вдохновилась )))

      Удалить
  7. Оляяяя...
    начну с конца. У нас нет ланчматов, но одно время были (месяца два, потом выкинула, потому что меня они жутко раздражали и мешались), и тогда они у нас носили простое русское название - подстилка!
    Теперь про боковые швы - представляешь, это первое, что я делаю, если мне попались старые джинсы - отрезаю и ВЫБРАСЫВАЮ швы! А ты вон какое применение придумала!
    Розочки очень симпатишные получились! Ну и маты эти самые - цветовая гамма раскрыта!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Вот подстилка - самое оно, пожалуй! Будем внедрять! )))
      А боковые швы - они ведь красивые, жалко выбрасывать. И толстые, самое то для подставки.

      Удалить
    2. Оль, можно чуть более деликатно - подложка, но по мне подстилка - само то))))

      Удалить
    3. Не, деликатно не надо ))) Подстилка - то, что нужно )))

      Удалить
  8. Оля, красотища-красота, трататушки-тра-та-та!))))) Я вот только сегодня стояла напротив моего склада джинсов и думала что из них сделать, чтобы извести поскорее! А ты вот что придумала! Я бы не парилась по поводу кривостей - на столе смотрится восхитительно, а это - самое главное!
    Беги скорее в галерею к Марине Польских !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А по поводу ланчматов у нас по-деревенски: называем их салфетками))))

      Удалить
    2. Спасибо, Лена! Пожалуй, на такое гору джинсов не переведешь. Страшно даже представить себе размеры твоей горы )))

      Удалить
  9. Сражена на повал подставкой под горячее! Вот это фантазия, надо же такое придумать - очень оригинально и красиво смотрится, супер!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Эх, жаль все-таки, что не я это придумала.

      Удалить
  10. Ох, Оля, сколько всего в одном посте!)))) Вот мне бы было глубоко фиолетово, надевали ли джинсы на попу))) Их же постирали перед тем, как на тол положить, - значит, всё в порядке.))У нас такие салфетки (покупные и всякие разные) как-то издавна повелось называть "столешница". Не у меня дома, а прямо вообще в городе так называют в обиходе.))) Твои хорошенькие получились! Я на подобные техники давно смотрю - ещё бывает из двуслойных кругов по такому принципу коврики шьют. Но что-то сомневаюсь, что мне удастся в серединах всё ровно соединить...

    Подставочка хорошенькая получилась! Бросовая вроде вещь - швы от джинсов, а к делу пристроена. ))) Ну, и печеньки аппетитные, аж захотелось испечь чего-то вкусного...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! А у нас в городе столешница - это поверхность стола, особенно кухонного рабочего. Так что возможна путаница )))
      Про технику из кругов - я вообще не представляю, как там может ровно соединить. Но если коврик, то на серединки твои любимые йо-йо можно нашить.

      Удалить
    2. Оля, да, поверхность стола и у нас столешница, но и салфетка такая - тоже)))) Про коврик ты права - там можно чем-то задекорировать, хоть йойошками, хоть пуговицами - и назвать это "массажный коврик-антистресс")))

      Удалить
  11. Оля, салфеточки классные! Вот я так не могу шить!
    Рада познакомиться!
    Давай дружить? Добро пожаловать ко мне в блог gnomushka.ru Буду ооочень рада видеть тебя среди постоянных читателей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо!
      Конечно, так ты шить не можешь. Можешь только гораздо лучше ))) Спасибо за приглашение, пошла читать!

      Удалить
  12. Очень все красивое!!! И печеньки аппетитные!)
    А я вообще раньше не знала, что такое ланчматы, только когда захотела себе такие штуки, нашла в блогах название)))))))))) А попроще - салфетки под тарелочки)))))))) или просто салфетки)

    ОтветитьУдалить