Постоянные читатели

среда, 13 мая 2015 г.

СП "Подвижная елочная игрушка" - 1 этап.

Ввязалась я тут в авантюру. Оно, конечно, не авантюра для всех нормальных участников, а совместный проект. Но не для меня ))) Я-то художник от слова "худо", скульптор вообще не знаю, от какого слова, а туда же, игрушки лепить... В общем, буду показывать шЫдевры, выходящие из-под моих кривых ручек, прошу снисхождения. И критики не надо, сама все вижу. Просто исправить не могу, талантУ не хватает.
Итак, СП "Подвижная елочная игрушка" с Тэффи Эффи, мастером таких (и не только) игрушек.
На первом этапе нужно было продумать и нарисовать персонажа и подготовить основу игрушки - тело и голову.
Я сразу решила, то будет обезьянка. И в голове они, обезьянки, довольно прикольные резвятся. А вот на бумаге... Не очень получилось, мягко говоря. Из всех набросков оставила три:
Больше всех нравится правый малыш, но как будет получаться, неизвестно. Поэтому буду пытаться сделать всех трех. Гориллу (это слева) легче, наверное, делать - черты крупнее, девочку можно задекорировать тряпочками, будет почти прилично ))) Так что во всех есть плюсы, пусть будут все.
Дальше сделала заготовки из экструдированного пенополистирола, которого у меня просто завались от конфетных букетов. Он плотнее пенопласта, такой же легкий, прекрасно режется и шкурится. С ним я работать умею, трудностей не возникло.
Дальше нужно было обмазать заготовки самозатвердевающей глиной, сделать отверстия для будущих креплений и вылепить лицо и тело. Вот тут - да... Тут во всей красе проявилась кривизна моих ручек. У меня ничего не получалось! Глина не хотела прилепляться к заготовкам, пришлось делать слой папье-маше из туалетной бумаги. Потом детали не хотели прилепляться к обмазанной уже основе - прилепляла и разглаживала влажными пальцами - я  ж не знаю, как надо. Деталюшки ме-е-е-елкие, из инструментов у меня только зубочистки, нормально "прорисовать" мордочки не получилось.
Следующий этап - полировка деталей (будут у меня лысые обезьяны), изготовление конечностей и креплений. Что получится - не знаю. Пока больше всего меня беспокоит процесс ошкуривания и полировки. Чем и как я буду это делать, не представляю. Теоретически - шкуркой, а практически - вот как ею подобраться к носу, например? Хочу попробовать набор для аппаратного маникюра ))) 

13 комментариев:

  1. Кстати! Совсем не подумала о том, что многие делают таки животных, а они (животныее эти) не всегда требуют идеальной гладкости шкурки. Я в следующем этапе наверное фотографии выложу "лохматых" зверушек с небольшими пояснениями, как такое делается. А сейчас могу рекомендовать сосредоточитться на шкурении мосек приматов. С учетом действительно мелких черт зверья особый упор следует сделать на щеки, надбровные дуги и уши. А все остальное надо сглаживать подобием шликера. Берется та самая глина, из которой лепится зверь (и ЛаДолл и Папер хорошо поддаются такому издевательству), мелко крошится и заливается водичкой. Воды много не надо. Должна получиться "вязкая сметана" (глину в воде надо пальцами хорошенько размять и дать постоять пару часиков для разбухания). Вот этой сметаной и надо пройтись по всем бугорочкам и выемкам, стараясь их сгладить. За счет полужидкой и вязкой консистенции такой "шликер" хорошо заполняет все неровности. Дать подсохнуть и влажными руками еще разок (а если надо, то и не разок) прогладить отполированную таким образом детальку. Остатки уже подсыхающего шликера нетолстым слоем можно нанести на ту часть тушки, которая должна быть "волосатенькой", дать слегка схватиться и причесать или очень жесткой зубной щеткой с редкой щетиной или той же зубочисткой (но неглубоко, имитируя всклокоченный шерстяной покров).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так вон оно как!!! ))) Буду пробовать обязательно. А шкурит аппаратик хорошо. Правда, я только большие поверхности пока попробовала, кругом шлифовальным.

      Удалить
  2. Эскизы вообще отличные! Мне тоже малыш понравился и мама в панталончиках :). Интересно, что получится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за поддержку! Мне самой жутко интересно, что получится в итоге. И получится ли вообще.

      Удалить
  3. Эскизы, на мой взгляд, удались, как и заготовки мордочек, все трое вполне узнаваемы!
    а вот всё остальное прочитала как инструкцию к космическому аппарату.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! С аппаратом ты перебрала ))) Теоретически ничего сложного нет, вот с практикой пока не очень.

      Удалить
  4. Красавцы! Такие разные и забавные! Похоже это семейка? Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Похоже действительно семейка. Пока делала, такой цели не ставила, просто делала всяких ))) Спасибо!

      Удалить
  5. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  6. Очень даже симпатичная компания вырисовывается! Удачи.

    ОтветитьУдалить
  7. Оля, ты большая молодец! А критики не дождесси)))
    А в качестве инструмента попробуй зашкурить по-разному китайские палочки - дешево и сердито)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Китайские палочки - классная идея!!! Так и сделаю, тем более, у меня их куча огромная.

      Удалить