Постоянные читатели

пятница, 27 марта 2015 г.

Куклы-развивалки.

Та-дам!!!! Процесс, фотографию-интригу которого я показывала здесь, завершен!
Вон они, красавицы и красавцы:
Это развивающие куклы. Я работаю с детьми, потому кукол надо много - их десять! Когда  в следующий раз захочу шить игрушки, не знаю. Думаю, очень-очень не скоро )))
Подробности дальше.



Вот они же, но фото в стиле ню )))
Куклы сшиты из бязи. Для получени телесного оттенка я покрасила её чаем. Головы, руки и ноги набиты синтепухом, у туловищ наполнитель разный. По-разному сделаны и волосы.
Мальчики:
№1. Для волос вязала крючком шапочку, а потом делала как бы кисточки в каждый столбик. Как люди делают целые коврики в такой технике, не понимаю, я бы застрелилась ))) Внутри туловища металлические мочалки для посуды.
№2. Паричок связан из травки крючком, внутри вишневые косточки.
№3. Волосы связаны петельками из буклированной пряжи, внутри упаковочный полиэтилен, мелко порезанный.
№4. Волосы связаны спицами из пряжи Кроха. Внутри аквариумный грунт, мелкие камушки.
№5. Тут для волос я сначала пряжу стригла, потом пришивала её к полоскам из бумаги, потом эти полоски отрывала, а получившиеся волосы пришивала по кругу к голове. Лучше бы я сделала в технике, как у №1 ))) Внутри грубая мочалка из джута.
Девочки:
№1. Вышивала волосы на голове гладью, косички пришила отдельно. Внутри новогодняя мишура.
№2. Для волос пришила отрезки пряжи по линиям роста волос и по пробору, потом в хвостики собрала. Внутри мелко порезанные коктейльные трубочки.
№3. Волосы почти так же, как у №2, только хвост один и с челкой. Внутри гречневая крупа.
№4. Связала "шапочку" крючком для волос, по верху чуть-чуть вышила гладью. Отдельно сплела косичку и пришила её баранкой. В туловище крахмал.
№5. Волосы, как у №2, внутри стеклянный гранулят для игрушек.
К куклам прилагается ручка Пилот со стержнем, который исчезает под воздействием тепла (все про такой слышали, да?)
Теперь напишу чуть-чуть (на нормальном, а не психологическом языке), для чего все это великолепие нужно.
Дети до 3-х лет. Изучать строение тела человека, называть части тела человека, массировать пальчиками тело куклы - активизировать лобные доли.
3-4 года. Массаж пальчиков наполнителей тел кукол - это во всех возрастах, для снятия нервно-мышечного напряжения и активизации речевых и мыслительных центров мозга. Знакомство с эмоциями (радость, грусть, злость) - взрослый рисует лица куклам исчезающим стержнем.
4-5 лет. Осознание того, что все люди разные на примере кукол, разыгрывание сценок куклами с разными эмоциями на лице. Эмоции рисуются совместно с детьми.
5-6 лет. Знакомство с более широким спектром эмоций, разыгрывание половых взаимоотношений. Знакомство с выражением эмоций с помощью цвета - обсуждение с детьми выбора одежды для куклы в том или ином эмоциональном состоянии.
6-7 лет. Дети самостоятельно рисуют лица, подбирают одежду,придумывают и разыгрывают сценки, показывающие взаимоотношения людей, с помощью кукол.
Кроме этого, в каждый возрастной период есть задания на развитие воображения и на стимуляцию слухового и тактильного восприятия (я с детьми с нарушением зрения работаю, но и остальным это не повредит)
Если коротко, то примерно так ))) Считаю себя героем-трудоголиком )) Детям эти куклы нравятся безумно. 

16 комментариев:

  1. Оля ты точно герой трудоголик! Читала очень внимательно,изучая начинку тела.Всё продумано,и скрипит,и шуршит,и твёрдое,и мягкое.И с эмоциями на лице,чтоб прорисовывать с каждым ребёнком,это круто!
    Глазки у кукол посажены красиво,как настоящие люди получились.И вообще я оценила всю сложность пошива куклы,потому как сама шила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! Да, я старалась разный наполнитель подобрать. И по возможности, не сильно натуральный, чтобы не завелся кто )))) Но совсем без крупы обойтись не удалось.

      Удалить
  2. Я в тихом шоке! Ты - геройский герой! Очень душевные куколки! Даже мне - взрослой тетеньке хочется их всех потрогать и помять. Особо потрясло многообразие причёсок! Оля - ты крутая мастерица и, уверена, педагог ты тоже очень крутой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А взрослые тетеньки хватают кукол не хуже детей ))) Прически были самым сложным и временизатратным моментом. Муж предлагал оставить мальчиков лысыми )))
      Света, спасибо огромное! Не знаю, какой я там педагог, а психолог, говорят, не самый плохой )))

      Удалить
  3. Какие замечательные куклы. Здорово.

    ОтветитьУдалить
  4. Ответы
    1. Ага, горжусь собой! Главное, при таком количестве про качество можно скромно умолчать )))

      Удалить
  5. Оля!!! Нет слов!!! Куколки - что-то ПОТРЯСАЮЩЕЕ!!!
    Присоединяюсь к предыдущим ораторам: ты - герой!!!

    ОтветитьУдалить
  6. ААААА, ОЛЯЯЯ!!!! Какие они классные!!!!! Все-превсе!!!!! Я, когда взглянула на твои болванки в предыдущем посте, то так и подумала, что это для кукол, но как-то сразу отогнала эту мысль. Не знаю даже почему. Как-то не вязались куклы и ты)))) А тут такое офигительное великолепие!
    И идея просто улетная и исполнение по высшему классу! Ты точно геройский герой!!!
    Я так понимаю, что нас еще ждет не менее феерический кукольный гардероб?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Самое смешное, что я тоже сейчас кукол шью и тоде не для себя))) Но меня на одну еле хватает...

      Удалить
    2. Что это я с куклами не вяжусь? Я несколько лет только игрушками и занималась ))) Про гардероб ты меня не пугай: на первом фото куклы одеты. Буду, конечно, добавлять (мне дети уже и эскизы нарисовали), но основной гардероб готов.
      Удачи в пошиве куклы! Одно шить легче, но и сложнее одновременно: тщательнее надо, одна все-таки ))) И не забудь показать!
      Спасибо!

      Удалить
  7. Дааааа... герой, точно!
    Мне больше всех нравится мальчишка с вишнями внутри!!! Ему нужны веснушки, и будет Антошка!

    Вообще педагоги, столько личного времени тратящие на изготовление пособий и материалов для занятий, вызывают уважение и восхищение, а меня всегда поражало - почему то, что необходимо для работы с детьми, не выпускается Министерством Образования... эт я так, зарю своего трудового пути вспомнила, и чемоданы всякого-разного, которые отнесла потом на помойку, когда решила завязать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа!
      Сейчас потихоньку начинают выпускать нужное. Точнее, завозить из-за рубежа, поэтому оно не всегда "в тему". Но я все равно в пролете: как раз педагогического много, а психологического с гулькин нос и примитивное все. И потом, кто ж в министерстве может знать, куда понесется широкая педагогическая душа )))

      Удалить