Постоянные читатели

четверг, 29 января 2015 г.

Про хлебопечку и арабский хлеб.

Арабский хлеб я увидела у Гали. В душу он мне запал, поэтому несмотря на все препоны (о них ниже), я его испекла!!! Вот он, красавчик:
Вроде бы ничего особенного, обычный хлебушек, но я так замучила Галю вопросами, что решила посвятить ему отдельный пост ))) К тому же у меня есть ярлык "кулинария" (что я, не хозяйка, что ли?), надо же его хотя бы изредка употреблять )))
Когда несколько лет назад я выбирала хлебопечку, мне и в голову не могло прийти, что потребуется функция просто выпечки. Наоборот, я такая лентяйка на кухне, что быстрее бы меня порадовала функция "самостоятельное доставание и закладка продуктов". Но все течет, все изменяется, публикуется арабский хлеб и такая функция мне потребовалась. А её нет! Потом я какое-то время искала в магазинах мак, и далеко не в первом он почему-то нашелся. Я даже купила с тоски кунжут, который тоже добавила до кучи )))
Далее был сильнейший мозговой штурм, как же обойтись без отдельной этой самой выпечки. Точнее, он был бы мозговым, если бы мозги я где-то не забыла )))
Вот смотрите:
Здесь перечислены все программы моей хлебопечки. Красной полосочкой я отметила, в какой момент я смогу осуществить вмешательство. То есть я ставлю программу "Русский повар" или "Основную" (пыталась, кстати, найти отличия - не удалось )))), жду, когда ве оно перемешается и слегка подойдет, а потом быстренько катаю шарики, обваливаю их во всем подряд и складываю обратно. По времени все отлично: Галя рекомендовала оставить 40 минут на "подойти" и 50 на выпечку. У меня как раз так, если вычесть время, пока я шарики катаю. А вот дальше что-то не срослось ))) Я, как дельная, решила высчитать время, которое должно отразиться на таймере в нужный мне момент. Ну, не сидеть же, в самом деле, почти четыре часа у печки, подсчитывая её циклы! Я вычитаю из 3:40 три последние стадии (20мин+50мин+60мин), получаю 1:30 и иду спокойненько заниматься своими делами. Где-то на задворках сознания все это время бултыхается мысль, что что-то не так. Потом эта мысль окончательно укрепляется, поскольку час выпечки и ещё больше часа у меня никак не хотят в сумме быть полутора часами ))) Где-то как раз к этим самым 1:30 на таймере до меня доходит, что надо было вычесть это из 3:40, потому что мне надо знать оставшееся время, а не затраченное.  Я бегу на кухню, судорожно выхватываю тесто, катаю шарики, обмазываю, как могу, всеми посыпками, благо хватило ума заранее их подготовить, и закидываю в хлебопечку. Она даже чего-то там похрюкивала в этот момент ))) На удивление, все прекрасно успело подняться и пропеклось. Ещё один мой косяк - я ливанула много сгущенки, поэтому добавлять сахар не стала, а надо было, почти не сладко получилось.  Хотя это, возможно, потому, что кое-кто очень торопился и плоховато шарики обвалял )))
Вот такой приключенческий хлебушек! На вкус все отлично, буду ещё печь обязательно!
А ещё у меня вопрос к знатокам кухонных гаджетов. Сын подарил мне коврик для выпечки. Ребенок мой, как большинство мужчин, не разменивается на мелочи, поэтому взял самый большой и дорогой из предложенных интернет-магазином ))) Мне он великоват раза в два. И что с ним делать? Его резать-то можно? Или лучше вдвое сложить, может он от этого только лучше будет? Ну, не знаю - быстрее пропекаться на толстом станет, лучше скатываться или ещё что? Как им вообще пользуются, ковриком этим?

21 комментарий:

  1. Оля, я прям тоже запуталась в твоих расчётах времени. ))) но, судя по всему, твой хлебушек все равно удался! Надо мне тоже такой испечь в ближайшее время.

    Про коврик - ни в коем случае не режь его! Это не для выпечки - это для разделки теста! Купи к нему ещё силиконовую скалку - и будет тебе полное кулинарное счастье! ))) у меня таких ковриков два - вообще классно. А для выпечки - они поменьше, размером с противень, их тоже удобнее два иметь. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ещё б не запутаться! Высшая математика ведь! ))))
      А про коврик ты меня расстроила ((( Я была уверена, что для выпечки ((( А как ты их различаешь?

      Удалить
    2. Оля, да они только размером и наличием разметки и отличаются.))) На самом деле, на этом тоже можно печь. ) только вдвое складывай, резать не надо. Потом лучше купи два маленьких для выпечки, а этот останется для разделки теста. Оооочень удобно!

      Удалить
    3. Ага, спасибо! Знаю теперь, что писать на холодильнике перед 8 марта ))) Этот коврик показал, что надо точнее формулировать желания )))

      Удалить
    4. Оля, которая Cat, какая ты у нас продвинутая!!!! За что тебе кланяюсь, столько много от тебя узнала, ты нам почаще рассказывай про всякие полезные штучки.

      Удалить
    5. Оля, вот да - мечтать надо аккуратнее, мечты сбываются в том самом виде, в каком их "намечтали"!)))

      Люда, ой, захвалила ты меня! )))

      Удалить
  2. Аппетитный какой хлебушек!!! Сходила по ссылке почитала рецепт, обязательно испеку, спасибо Оля:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное!!! Я страшно рада, что он получился, не взирая ни на что )))

      Удалить
  3. Оля - метеор ты))) Уже всё и купила, и продумала, и сделала)))) Рада я, что пришелся тебе этот хлеб по душе.
    Коврик у тебя прям таки профессиональный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Галь, есть такое дело ))) Мне если приср...., в смысле, придумалось, я быстренько все сделаю. Спасибо за рецепт!!!

      Удалить
  4. Олечка, не без приключений как у нас часто бывает наверно у всех хоть по разу, но хлебушко у тебя вышел очень аппетитный. Пойду тоже рецепт почитаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а ХП у меня нет. и места для нее нет. Жаль.

      Удалить
    2. Люда, спасибо! А ХП - и ладно, что нет. Лично я активно пользовалась только самое первое время, потом все реже и реже. И вообще, мучное есть вредно )))

      Удалить
  5. В кухонных гаджетах я полный профан, поэтому ничего не подскажу. А хлебушек красивущий))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я профан. Но начитаешься тут по блогам и тоже все хочется )))

      Удалить
  6. Оля, потрясающе! И хлеб, и коврик!!! И твои приключения)))
    Коврик суперский, не вздумай резать - он для разделки теста, Оля всё правильно написала. Я прям позавидовала тебе, что у тебя такая штука есть!!!! Для выпечки коврик поменьше и без разметки. Очень советую!
    А с ХБП я разобралась так - она месит, иногда повторно ставлю на замес с нуля, потом даю подойти, а вот расстойку (минут 40 до часа при 50 градусах) и выпекание часто делаю в духовке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташ! Я прямо горжусь своей ковриковой крутостью )))) Ещё бы к этому коврику ручки поприличнее приложить.
      А с печкой ты круто разобралась!!!! По-моему, затея производителя потеряла смысл, ты все равно почти все сама делаешь ))))

      Удалить
    2. Не наговаривай на себя, замечательные руки к тебе прилагаются!!!
      А про мой процесс хлебопечения ты немного не права - для меня печка делает две самые трудновыполнимые функции - вымешивает тесто (вручную у меня так не получается) и держит нужную температуру пока тесто подходит! (это тоже нелегко при моей любви к сквознякам и круглогодично открытым окнам и балкону). Да и сформировав хлеб вручную можно получить батончик, а не уродливый оковалок, какие моя печка формирует))))

      Удалить
  7. Я теперь о хлебе забыла, надеюсь, на всю жизнь. Худею... И постигаю азы диетической кулинарии - как приготовить что- либо вкусное без масла, сахара, муки и прочих вкусных вещей :)
    Минус 8, однако.
    :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Света... С одной стороны, я тебя очень-очень поздравляю и держу за тебя кулачки, чтобы получилось у тебя все, что ты задумала. Ты, кстати, у Лены Синицы видела пост про похудение? А с другой стороны... Наверное, если бы я жила одна, я бы тоже была тонкая и звонкая. А когда по кухне скачут два мужика, которые едят все, что не приколочено и у них нигде ничего не откладывается и готовить надо в невероятных количествах, то удержаться очень трудно. Я, например, не смогла ((( Вернее, могла, но не долго, лет пять всего. У меня муж как женился, был 74 кг при росте 176 (ага, мы мелкие ))) ), так и сейчас весит. И ты бы видела, сколько он ест!!! А уж с неправильностью я устала бороться, один майонез в каждое блюдо чего стОит!
      Вот, выговорилась чуть-чуть ))) А тебя поздравляю! Теперь точно надо срочно на работу: весь гардероб скоро придется обновлять ;)

      Удалить
  8. Дык, я труды, к Синице в закрытый блог и переехала :) Сейчас все мысли и разговоры только о похудении :)))
    Мои тоже жруть, все, что не приколочено :)))

    ОтветитьУдалить