Постоянные читатели

среда, 12 ноября 2014 г.

Раритетный набор :)

Этот пост будет интересен только тем, кто изготавливает блокноты и реставрирует книги. Или собирается. Или просто любит недавнюю историю :) Знаю я одну свою ПЧ, которая будет прямо-таки с громадным интересом рассматривать фотографии. Может и ещё кто-то заинтересуется. Буквально вчера я показала первый наборчик для труда, изготовленный в СССР. А сегодня коллега принесла на работу ещё два набора, начатые и перепутанные. Их мы и поделили по-братски ))), не особенно разбираясь, что и где должно лежать. Поэтому содержимое, которое я покажу, не соответствует списку в инструкции. Да, была и инструкция. Вообще-то, из своего детства я такие наборы не помню. Но увидев сейчас, очень зауважала советского производителя.
Размер упаковки чуть больше листа А4.
Вот бирочка сзади:
Надо сказать, набор не дешевый. Насколько я помню, комплексный обед в столовой тех времен стОил примерно 1 рубль. Здесь цена два. А бизнес-ланчи современные, если сравнивать, уж никак не меньше 150р у нас. Даже больше. Получается, что сейчас такое стоило бы 300-400р. В общем, не на раз игрушка. С другой стороны, не сказать, что сильно дорого. Это я про ребенка сейчас. Понятно, что мы, рукодельницы-блокнотницы, прикупили бы такое, не глядя )))
Вот прилагаемая инструкция:
В ней все по-честному. Названия все абсолютно профессиональные, никакого особенного подробного описания, как в нынешних МК, нет и в помине. Видимо, детки времен СССР были очень сообразительными )) Горжусь собой :) (кто там похвалу от меня про меня ждал? ;) )
В наборе, точнее, в той части, которая досталась мне, есть две готовые обложки, оклеенные коленкором:
Представляете себе хорошие, классические книги советских времен? Вот и обложки эти такие же, добротные.
Вот остальное содержимое набора:
Опять же куча картона, коленкор, белые, точнее, бывшие белыми бумажки - для форзацев, как оказалось. Переплетная марля, полосочки бумаги и кальки (не знаю, зачем, надо внимательнее инструкцию читать, я пока буквально одним глазком пробежалась) и даже кусочки каптала. Была ещё целая лента такой тесьмы для каптала, я её отдала подруге (делила по-братски я :) ), я-то все равно плести каптал буду.
Вот такой замечательный набор. Согласитесь, хорошо, что подруга спасла его на пути её мамы к помойке )) Даже в ознакомительных целях интересно, не говоря уж о качестве материалов. Жаль, что сейчас наш полиграфкомбинат такое не производит. 

8 комментариев:

  1. Какой интересный набор, очень здорово, что он спасен от помойки. Теперь его ждет достойное применение.

    ОтветитьУдалить
  2. Вот свезло так свезлоооо!!!!!!
    И правда, почему сейчас такое не делают???

    ОтветитьУдалить
  3. Вау!!!Раритет)))качественный и полезный!!!!!!)Класс!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Как все сделано добротно! Интересный набор... даже мне, далекой от блокнотов, было интересно почитать и посмотреть... представляю счастье мастерицы, обладающей сокровищем )))

    ОтветитьУдалить
  5. Оля, классный набор! В старые времена бывали, насколько я помню, разные наборы со словом "юный" в названии, У моей подруги был "Юный химик" - от мы с ней химичили! )))) Помню, бабка её нас полотенцем гоняла за залитые химикатами полы и столы.))))

    А вообще - да, в те времена к детям серьёзно относились, и наборы подобные были на это рассчитаны. Развивайся и просвещайся. Достаточно вспомнить содержание журналов типа "Юный техник" и приложения к нему (доооолго я их выписывала!). И там всё без бирюлек было - термины, технологии, материалы и инструменты, всё всерьёз, по-взрослому.

    В общем, замечательная у тебя добыча! ))) Обязательно куда-нибудь пригодится, я уверена.

    ОтветитьУдалить
  6. Вот это да! Сейчас бы купила не задумываясь. В советское время такого у меня не было, был только выжигатель и химик кажется. Чудная раритетная вещь, дух времени через экран монитора чувствуется.

    ОтветитьУдалить
  7. Даааа, раритет!
    У меня книжка была "Кружок переплётного дела", методичка, там всё по этапам описано было. Пару лет назад, кажется, выкинула её.

    ОтветитьУдалить
  8. И наша типография такие наборы выпускала, назывались "Юный переплетчик". Жалко, что это не мой вид спрота.

    ОтветитьУдалить