Постоянные читатели

пятница, 24 октября 2014 г.

Про сыночка (болтательное)

Пост навеян вчерашним постом Светы. Почитала я, почитала и захотелось тоже про своего сыночку написать ))) Что это, все пишут, а я? Ну и что, что вырос, другого нет, повспоминаю про детство этого. Света там писала про упрямство, затронула, можно сказать, больные струны, сразу вспомнилось... Вот пишу ))) Про рукоделие ничего не будет, предупреждаю заранее. А если все равно интересно, читаем дальше.

Сынуля мой отличался от остальных детей всегда. Нет, понятно, что все дети разные. Но кто-то разный в пределах "коридора", а кто-то ну уж совсем-совсем разный )))) Вот мой из вторых. Мы с ним даже в роддоме отличались. По мелочам, но отличались ))) Я была самая молодая в палате. Все были первородящие и соответственно рожали часов по много, я справилась за три часа. У всех родились девочки, у меня - мальчик, все лежали перед родами в больнице, я приехала на скорой из дома, мой был самый мелкий по росту и весу, но самый первый начал питаться самостоятельно. Через некоторое время, уже дома, выяснилось, что у ребенка моего есть небольшой дефект глаза - отсутствие части радужки. Называется это колобома, на зрение не влияет, но вызывает огромную кучу вопросов абсолютно у всех окружающих. Нет ни одного человека, который не спросил бы. От "А что у тебя с глазом???!!!" до культурного "Вы извините, что спрашиваю, но может Вы скажете, что у Вас с глазом?". Поинтересовался весь преподавательский состав в вузе, на собеседовании при приеме на работу, в военкомате, везде-везде. Сын мой давно к этому привык, отвечает спокойно, даже шутит. Как-то на вечеринке одна девочка не сразу заметила, а когда заметила, вскрикнула "Ой! Твой глаз! Что случилось?!!!" Он схватился за глаз, заорал "А-а-а-а!!! Что у меня с глазом?!!!" Говорит, весело было. Но думаю, девочка реально испугалась ))) Вот на этой фотографии он маленький, два годика, но видно этот дефект хорошо:
Ребенок мой рос с мамой-студенткой, папа наш много работал, чтобы нас содержать и заработать на жилье. Поэтому все прелести его воспитания я хлебнула полной ложкой. Хотя в те моменты, когда папа был дома, все его время было посвящено сыну. Муж приходил с работы, ложился на пол, и они самозабвенно что-то строили, обсуждали, читали. В выходные гуляли целыми днями. И если послушать нас с мужем по отдельности, будет казаться, что мы говорим о разных детях: его Сережа слушался всегда и во всем, а мне выносил весь мозг без остатка.
Мой сын научился сначала писать, а уж потом читать. Причем писать он начал ультиматумы, инструкции и примирительные записки. Часто после наших ссор я его игнорировала, он первый мириться тоже не хотел, писал записку, подпихивал её мне под дверь. Конечно, читать такое без смеха было невозможно:



Ему и до сих пор письменная речь нравится больше устной. Со своей девушкой они крайне редко созваниваются, чаще списываются.
Где-то в пять-шесть лет, когда ему не разрешали играть в компьютерные игры вдоволь, он решил их рисовать. И вообще, чаще он предлагал мне свое задание, чем соглашался сделать мое. Это мы так к школе готовились ))) Но я решила, что нет принципиальной разницы, пройдет он готовый лабиринт или свой нарисует, потому вот:
А это компьютерная игра:

Ребенок у меня сменил садик 4 раза. Сначала он пошел в ясли в два года. Этим садиком можно пренебречь, потому что ходил он туда крайне мало. Болел, я ещё училась, прогуливала из-за него, чаще мы сидели дома, жалко было ребенка. В три года мы переехали и садик сменили. Вот там все было прекрасно. Это был 1995 год, В большинстве садиков по советской привычке дети ходили строем, т.е. все делали по команде, хочешь-не хочешь, моему ребенку это не подходило категорически. А в этом саду как-то быстро прониклись новыми идеями воспитания и почти не заставляли его ничего делать. Например, когда все занимались, он играл. Воспитательница мне сказал, что сидеть он не может со всеми, а информацию лучше всех усваивает, даже когда играет тихонечко, так зачем заставлять? В пять ребенкиных лет мы опять переехали и снова сменили садик. Вот там не сложилось ((( Это был классический "строевой" сад, я по своей глупости долго тянула, целый год надеялась, что сложится, воспитателей просила, к психологу садиковому ходила, но увы... Не вписывался он там никак, не сливался с толпой. Последней каплей стал рассказ ребенка о том, что его стукнули по губам за разговоры не вовремя. Словами не передать, сколько вины я чувствовала тогда и чувствую до сих пор! Видела же, что невроз и явно не из-за домашних причин! В общем, перевелись обратно, в садик далеко и без бассейна, но с лояльным отношением с детьми. Именно тогда мой ребенок выучил слово "адаптация". Заведующая привела его в группу и сказала воспитателям не сажать его на занятия, пока идет адаптация. Дело было в октябре. А примерно в апреле я  пришла утром за ним (ходили куда-то), все занимаются, он играет. На вопрос "почему?" воспитатель ответила, что на приглашение позаниматься мой ребенок отвечает, что адаптация у него ещё не завершена. Так и пошел в школу без занятий )))
Школа у него восторга не вызвала. Птица вольная, интересно - делает, не интересно - не заставить никакими силами. Это плохо. Особенно тяжело я это воспринимала. Сама ведь была правильной девочкой, все делала, как положено, а тут... Вот так примерно учился:
И записи в дневнике и тетрадях были очень-очень разные:


Записывала высказывания периода начальной школы:
- Сережа, расскажи, что там нужно в школу?
- Тебе что рассказать, всё, что надо или всё, что я знаю?

- Хватит контролировать мою частную личность!

Очень долго и очень настойчиво я пыталась привлечь моего сынулю к занятиям где-нибудь, кроме школы. Водила в спортивные секции, на танцы, в музыкалку. Точнее, пыталась водить. Его ото всюду выгоняли, потому что ходить он не хотел, я все равно приводила, а на занятиях он открыто саботировал. Пара занятий и ... "Вам, наверное, не стОит у нас заниматься". Я отстала. В седьмом классе мой сын придумал заниматься кудо. Тут уж я отговаривала: не люблю спорт с мордобитием, тем более без навыка владения телом уже в таком возрасте. Не отговорила, пошел. Отзанимался полтора года, а потом резко появился сколиоз. Очень сильный, врачи сказали из-за слишком больших нагрузок в период активного роста. В результате носил жесткий корсет круглосуточно почти три года. Не сильно помогло, кривая спина и почти горб остались (((  Но кто же слушает маму!

Вот есть фото в корсете:
У моего ребенка очень рано открылась склонность к самоанализу. Он вообще очень любил и любит по сей день уболтать всех подряд. Самоанализ чаще всего используется с целью воздействия ))) Вот пример в девять лет:
После серьезной ссоры пришел ко мне с этим листком и сказал, что хорошего в нем больше, значит не такой уж он и пропащий ))) Методику придумал сам, я не подсказывала )) Недавно нашли этот листок, прочитала и долго смеялись. Оказалось, что из плохого только пункт "плохо подбирает слова для речи" он успешно преодолел, остальное осталось )))
Потом была эпопея с волосами и рок-концертами. Сколько нервов потрачено! Педколлектив гимназии был совсем не рад его длинным волосам. И нам об этом много-много раз сообщили. Но в старших классах насильно не пострижешь, уговоры не действовали, боролся. Это пол-беды, а вот постоянные поездки в Москву на концерты и выступления в ночных клубах мне седых волос прибавили.
Потом была эпопея с прекрасной сдачей ЕГЭ и поступлением в не тот вуз, какой надо бы. И сейчас он признает, что выбор был не правильным. но, повторюсь, кто же слушает маму! Хотя я уважаю своего ребенка за признание своих ошибок. К сожалению, признание ошибок в прошлом - это АБСОЛЮТНО не повод слушать маму в настоящем )))
Сейчас Сережа закончил вуз, работает инженером техподдержки компании "Тензор" и подумывает о втором высшем образовании. Сейчас с ним по крайней мере можно разговаривать, пытаться убедить в чем-то без обоюдных "психов", но гарантии, что он хоть чуть-чуть прислушается нет никакой. Тихий саботаж по-прежнему его любимая тактика ))) Конфликтов он не любит, просто делает то, что ему надо, и все )))
Вот такой у меня сынуля! Люблю неимоверно!

24 комментария:

  1. Оля, спасибо безмерное! Читала с интересом. У меня дочери 5 лет и тоже не читает, а пишет.... Я поначалу пыталась с ней заниматься, а потом поняла, что все, что нужно она сама улавливает... А по другому ей не нравится... Вот такие дети!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Да, детки - они такие ))) Все очень и очень интересные.

      Удалить
  2. Оля. просто слов нет... как будто жизнь с вами прожила. замечательный, умый сын и прекрасная любящая мама!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Мне очень-очень приятно!

      Удалить
  3. ОХ! Как интересный рассказ! Даже не знаю, кого хочется похвалить больше, его за способность плыть против течения и не ломать свое "я" или маму, которой хватило мудрости и здоровья поддержать сына в этом.
    А моему в декабре 5 будет, но по части вынести мозг - ЛЕГКО!!! Мы все жутко упрямые (мы с мужем тельцы оба, у нас так сказать судьба такая), а сынулькин - стрелец, но тоже упрямый.
    Спасибо за чудный рассказ! Позволяет увидеть трудности в перспективе. И дает понять самое важное - не сломать и не пройтись танком родительского авторитета по личности ребенка...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, там в перспективе столько трудностей... ))) Но счастья гораздо больше! Спасибо!

      Удалить
  4. ООО, Оля, как же интересно было читать! Как поэму! Читала и примеряла на своего Колю. Он вот тоже совершенно особнный с самого момента своего даже не рождения, а даже внутриутробного поведения. И рождения... Я все никак не могу продолжить свою летопись про рождение детей, потому что реально спотыкаюсь об историю сына....
    А сегодня вечером мне позвонили из художки и сказали, что на педсовете стоит вопрос об исключении моего сына за поведение(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видишь какая я ... Про своего написала, а про твоего нет. Но парень правильный, как мне кажется, получился))) Настоящий мужской характер, который мне, видимо, до конца своих дней не постичь...

      Удалить
    2. Леночка, спасибо! Пока, вроде, правильный парень, да...
      Что Коля про художку говорит? Ходить туда хочет? А то они такие, саботажники, они могут )))

      Удалить
    3. Коля-то хочет! Ему там ужасно нравится. Он вообще любит деятельность такого рода. А на поведение его все жалуются((( Кроме авиамодельного. Но там дядька такой железобетонный)))

      Удалить
    4. Странно тогда. Хотя тоже, наверное не вписывается. Шилопопых художников я себе плохо представляю )))

      Удалить
  5. Олечка, спасибо за чудесный рассказ! Постараюсь на тебя равняться :-) Так трудно( лично мне), когда ребенок принципиально не похож на тебя :-) Я всегда себе представляла своего ребенка, как спокойную умненькую девочку, с которой мы много читаем, а потом вместе вышиваем и обсуждаем :-) Когда во время беременности узнала, что будет мальчик, у меня был шок и внутренний вопрос:" А что с ним вообще делать?". Ходила на детских площадках рассматривала и изучала мам с мальчиками разных возрастов :-) Повторюсь, дети не меньше воспитывают родителей, чем наоборот :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не надо на меня равняться ))) Я не партия, ты не комсомол )) Каждый свой путь проходит, дети разные. Я, кстати, тоже о девочке мечтала. А сейчас, когда начинаю задумываться о внуках (сын-то взрослый ;) ), думаю, что с мальчиками все-таки проще.

      Удалить
    2. Нееееееет!!!!!! С девочками прооооощееее!!!!!!!!!!!!!!

      Удалить
    3. Оля, равнятся в смысле терпения и понимания :) Хотя уверена, что буду " выходить из берегов" :)
      Лена, так я и думала :))))

      Удалить
    4. Не знаю, не знаю... Мне всегда казалось, что к общеполовым трудностям, добавляются женские закидоны, типа страданий на тему внешности. Плюс излишняя эмоциональность. Но у меня своих девочек нет, так что точно не знаю, конечно.

      Удалить
  6. Олечка, сыночек у тебя красавчик. С характером парень, а ведь это наверно хорошо, главное, чтоб все было в пользу дела, а не до упертости. Записки смешные!-это ж надо! Очень трогательно. Вот и я сегодня говорила своему взрослому сыну такие слова про то что не слушает маму. И вот только что на 5 мин заглянул младший и ему пришлось сказать то же, но ведь не хотят услышать и понять. Вот такие они детки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Люда! Красавчик, есть такое дело )))

      Удалить
  7. Оля! Как ты здОрово написала!!! Прочитала, аж до мурашек!!! Ты - очень хорошая мама!!! Сил тебе, терпения и побольше счастливых минут и радостей совместных с сыном!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо! Очень надеюсь, что хорошая мама. По крайней мере радует, что сейчас сын говорит, что своих детей будет воспитывать так же, как его воспитывали. Поживем - увидим. )))

      Удалить
  8. Очень интересно, с улыбкой читала )))

    ОтветитьУдалить
  9. Оля, интересно очень, спасибо за откровения! Над записками угорала, честно)))))
    у меня тоже дочь - бунтарка, и, несмотря на то, что девочка, совершенно не внешность ее заботит... а жаль.
    и да - ты великолепная мама, я вот так не смогла, сорвалась на полпути...((
    а всё равно наши дети - они самые лучшие!!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за рассказ, очень интересно.

    ОтветитьУдалить