Постоянные читатели

среда, 15 октября 2014 г.

СП: утилизируем лоскутки на одеяло. Как я сшиваю блоки.

Продолжаю своё одеялко! Я уже писала, что начала шить блоки, а после комментариев утвердилась в желании попробовать и флизелиновый способ. Попробовала. Безусловно, если отвлечься от необходимости покупать флизелин, что противоречит идее утилизации, шить на флизелине удобнее. Получается гораздо ровнее. Я шила вот по этому МК. Точнее, почти по этому, потому что рисовать разметку мне лениво. К тому же я боюсь, что моя разметка может сильно повредить мне, а не помочь ))) Все-таки кривые линии и углы я рисую гораздо лучше, чем прямые ))
В процессе шитья появились некоторые неудобства. Во-первых, надо постоянно пользоваться утюгом, не один раз в процессе изготовления блока. Конечно, можно сначала оптом шить кучу вертикальных швов на всех блоках, потом их оптом разутюжить и шить оптом кучу горизонтальных швов. Но это явно не мой метод ))) Мне хочется увидеть результат сразу же, как только я разложила лоскутки ))) Во-вторых, и в главных, у меня нет дискового ножа! Конечно же, пока нет. Я его заказала, он в пути, жду. Я, кстати, подозреваю, что идею СП Маше проплатили производители инструментов и тканей для пэчворка ))) Сколько нас ломанулось за ножами и матами? В скольких блогах я прочла, что "лоскутков нет, но хочу-хочу в СП, пойду куплю"? Шутка, конечно, но в каждой шутке... Без дискового ножа флизелиновый метод мне категорически не нравится. Я разрезАла каждый шовчик маленькими ножничками, чтобы разутюжить. Это отнимает кучу времени, а процесс вообще фу-у-у-у ((( И я "изобрела" свой способ! Беру в кавычки, потому что подозреваю, что все давно придумано и в этом СП каждая из начинающих нас изобретает свой личный велосипед. Но я такой способ не видела, догадалась сама. Сразу поясню, что на специальных сайтах квиллтеров я не бываю! Это не мастер-класс, это просто СПОСОБ, но я решила им поделиться, вдруг пригодится кому-то.
Итак.
1. Приклеиваем лоскутки на флизелин.
2. Сшиваем швы в одном направлении
А вот теперь делаем надрезы флизелина между лоскутками перпендикулярно шву и не доходя до него чуть-чуть:
3. Сшиваем швы в другом направлении, расправляя припуски в разные стороны. Причем припуски одной полосы "смотрят" друг на друга, а не идут в одном направлении
В следующем шве припуски уже практически сами ложатся, как надо )))
4. Надрезаем припуски, как в пункте 2. Раскладываем припуски в противоположные стороны, расправляем, приглаживаем пальцами.

5. И вот только сейчас идем к гладильной доске и отпариваем по лицевой стороне. Все припуски лежат, как надо, расправлять под утюгом ничего не надо. Получается так:
Получается быстрее, чем обычным способом, чуть-чуть, но быстрее ))) И утюг можно вообще не включать какое-то время.
Буду рада, если мой способ кто-то попробует ))

15 комментариев:

  1. Замечательная придумка! Спасибо! :))
    У меня были большие куски флизелина. Всё одеяло разделила на 2 части по вертикали и на 4 по горизонтали, раскалд позволял. Так не нужно было слишком часто резать-гладить :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо же! А я не догадалась ))) Сначала ещё флизелин вымеряла и резала. Эх!((

      Удалить
  2. Ольга, шикарная идея! А то я тоже недолюбливаю утюг...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я, кстати, попробовала сейчас примерно так же, но без флизелина. Первый этап - вертикальные швы - как у Маши, но не гладила. Дальше руками раздвигала в разные стороны припуски (соединительные ниточки разрезала), скалывала и шила без утюжки. Потом разутюжила швы. Но тогда получается неравномерные утолщения у швов. Хотя все равно нормально и даже, как ни странно, все совпало.

      Удалить
  3. Да, это способ мы тоже уже применили (практически, из-за экономии времени всегда приходят в голову разные идейки) и замочки на изнанке получаются- т.е. место стыка швов не утолщена.
    На флизелине шить не понравилось (хоть и супер-ровно получается), морока одна - выложить ровно, приклеить утюгом и т.д. Будем шить медленнее, но без флизелина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Идейки приходят в голову из-за экономии всего ))) Времени, денег, материалов.

      Удалить
  4. Оля, по-моему это гениально! Ты не находишь?))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, не нахожу ))) Все придумано до нас. Просто надо изучать мат.часть, а не изобретать.

      Удалить
  5. Очень интересно, возьму на заметку

    ОтветитьУдалить
  6. ОЛя, у тебя не голова, а дом советов - такой замечательный способ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, я такая: как насоветую-насоветую ))) Только держись!

      Удалить
  7. Оля, до чего только не додумываются рукодельницы! ))) Надо будет при случае попробовать такую метОду. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуй-попробуй! Вдруг да понравится!

      Удалить
  8. Гениально! Это, наверное, намного лучше обычного сшивания на флизелине. Жаль, что я уже закончила все блоки по этому СП....

    ОтветитьУдалить