Постоянные читатели

суббота, 11 октября 2014 г.

СП: утилизируем лоскутки на одеяло. Лоскутки нарезаны!

Прочитала сегодня у Маши очень вдохновляющий пост про начало сшивания лоскутков. А я-то что? - думаю. Лоскутки все нарезаны, а почему-то до сих пор не сфотографированы и не сшиты. Непорядок! Надо срочно исправляться, что я и делаю )))
Я нарезала 568 квадратиков. Вообще-то мне надо 560, потому что я буду делать одеялко-покрывалко чуть шире, чем предлагает Маша, на целую полоску блоков. Квадратики я очень-очень-очень условно разделила на 4 цвета: синий, зеленый, красный (скорее, розовый) и желтый (скорее, бежевый).
Лоскутки у меня по бОльшей части однотонные, почему-то их много у меня скопилось. Ткани самые обычные - бязь, лен, вафельное полотно, чуть-чуть тонкого вельвета, искусственный габардин. Ни один кусочек американского хлопка не пострадал )))
Сшивать я предполагаю по цветам, разделив ещё и на темные-светлые. Примерно так:
А дальше я начала сшивать. Попробовала и методом "по флизелину", и способом, описанным у Маши. Пока не поняла, как нравится больше. Вместо флизелина у меня тоже ткань, тоненькая совсем. К ней я квадраты приклеивала клеем-карандашом, на котором написано "для текстиля". В обоих случаях блоки у меня получились кривые ))) Поэтому выбор способа у меня огромный ))
Там же, у Маши, мне понравилась идея развесить готовые блоки на веревочку. А у меня как раз глориоза тихо умирает уходит в покой. её и решила завесить. А что, красота - страшная сила )))
Пока вешала, обнаружила, что глориоза моя, похоже, пытается (или пыталась?) дать семена. Явно семенная коробочка внутри засохшего цветка имеется:
Теперь вот думаю, что с этим делать. Интересно же! Надо почитать про семенное размножение глориозы. А то мне мало клубней, которые она каждый год дает. 

21 комментарий:

  1. Ух, какой процесс! Для меня даже момент нарезать - ужас ужасный :-) Не мой вид рукоделия, но наблюдать люблю! Цветок такой я тоже не знаю, хотя когда-то очень увлекалась цветами. Сейчас у меня только 6 орхидей и 2 кактуса, которые растут, а первые даже цветут, скгрей не "благодаря", а " вопреки" :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Свет, процесс - именно ух! Я вообще-то уже шила одеяла лоскутные. Подумывала показать, но они уже совсем поношенные ))) А тут как раз и привлекло то, что все медленно-медленно, постепенно-постепенно. Вообще не напрягаясь.
      Глориоза не самый распространенный цветок, согласна. Мне нравятся сезонные цветы, а она именно такая.

      Удалить
  2. Оля, поздравляю! Составление блоков и игра с квадратиками - самое увлекательное из всего процесса. Только не спеши, попробуй разные сочетания. Я сшила 2 полоски, а потом до меня "дошло", как лучше составлять блок...
    Одеяло-покрывало мое почти готово, сижу кайму вручную пришиваю. Уже о втором задумываюсь:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Я, вроде, уже продумала "рисунок", хотя специально под него не резала, поэтому может и поменяется что-то. И второй раз уже за сегодня пишу: "а показать?". Все пишут, что уже сшили, но мало кто показывает. А ведь интересно!

      Удалить
  3. Оля, как интересно! Мне тоже нравится тасовать квадратики и пробовать разные сочетания.У тебя прям настоящая такая утилизация - разные фактуры!))Спасибо за отчет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо! И отдельное, прямо-таки огромное, спасибо за СП!!!! Очень нравится, рада, что ввязалась!

      Удалить
  4. ООО, для меня подбор и резка самый противный и самый нудный этап работы! Особенно резка!
    Оля, поздравляю с новой ступенькой)))
    Мне на флизелине понравилось оооочччччень - без него я бы даже и не ввязалась бы в этот проект))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у меня как-то легко нарезка прошла. Вот что значит "по чуть-чуть"!

      Удалить
  5. Оля, для меня этот процесс просто недосягаем и не мыслим, но мне очень нравится смотреть как из разных тряпочек получается что то невероятно красивое. У тебя интересно складывается. Желаю успехов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, спасибо!
      Вот и я хожу по блогам, смотрю, как интересно у всех получается. Нравится СП невероятно!

      Удалить
  6. Какие блоки приятно зелененькие)!! Люблю зеленый)) Попробовала я сегодня без флизелина пришивать, все таки с флизелином ровнее))) Без него вообще ужас ужасный у меня))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, здОрово было бы, если бы получилось подобрать все лоскутки одного оттенка. Но увы, из имеющихся не получилось. И покупать не стала, утилизация же ))) Буду тоже пробовать флизелин, пожалуй.

      Удалить
  7. Красивое будет одеяло. Нарезка, по мне, самое нудное занятие. Ещё разметки на флизелине. :)) Попробуй сшить квадратики на флизелине, тебе понравится. "Фишка" флизелина в том, что он не тянется ни в одном направлении, по этому ткань его не заменит. :)) Я шила свою "радугу" полностью на флизелине. http://dianablog-dots.blogspot.com/2014/06/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное! Я уже и сама подумываю попробовать сшить на флизелине. Точнее, я такой метод пробовала когда-то, но надеялась, что тряпочка сможет заменить флизелин. Похоже, что нет )))
      От "радуги" я в полном восторге! Пойду и там что-нибудь напишу хвалебное )))

      Удалить
  8. Оля, классно получается! Смотрю я на вас из кустов и уже думаю, что бы порезать на лоскутки, хоть никогда раньше этого не делала... а одеялко в детскую кроватку - надо бы... Это сложное дело для совсем-совсем новичка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, спасибо!
      Одеялко в детскую кроватку обязательно надо! Не так уж это и сложно, а на детском самое то начинать: все равно ведь будет сто раз описано-испачкано, так что не совсем прямые швы не помешают, не на века вещь делается ))) И яркость для малыша хороша, есть что рассмотреть. Разве что квадратики побольше сделай, чтобы не так много шить пришлось.

      Удалить
  9. Ууууу)))сколько лоскуточков)))))))Красивые!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, лоскутков совсем не мало )))

      Удалить
  10. Ух, какой яркий зеленый! Олечка, и по цветовой гамме отсортировала! Уже интересно посмотреть, что получиться. По поводу кривости блоков, то я думаю, что это только первые так, дальше будет все ровнее и ровнее. (Хотя сама сшивать еще не пробовала, даже квадраты не все дорезала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, отсортировала. Задумала не хаотичное расположение лоскутков, а по цветам. Посмотрим, что получится на самом деле )))

      Удалить
  11. Осень красивые блоки получаются.

    ОтветитьУдалить