Постоянные читатели

воскресенье, 21 сентября 2014 г.

Флеш-моб "Такая таинственная Я"

Недавно я прочитала очень интересный пост у Оли и захотела тоже попробовать написать о себе 20 фактов. Подумала, что если смогу написать, не напрягаясь, присоединюсь. А если надо будет думать, вспоминать - не буду. Получилось! Правда, написать хотелось больше, сильно много я написала про детство, но переделывать не стала, пусть будет, как написалось ))) Если интересно, читаем дальше. И всех приглашаю принять участие в флешмобе!



1. Я родилась очень быстро: мама с папой пошли на демонстрацию 7 ноября, по дороге у мамы заболел живот, они завернули в роддом. Мама осталась там, папа пошел на демонстрацию. После неё он на всякий случай сходил в роддом ещё раз и не зря, я уже родилась. А через почти 20 лет у меня родился сын ровно такого же роста, как я, и почти такого же веса (на 50 грамм больше - мальчик все-таки ))) )
2. От естественного питания я отказалась. В те времена детей у мам забирали, приносили только на кормление. Меня принесли на третий день - праздники, желтуха новорожденных у меня была, конфликт по группе крови - все это в те времена было противопоказанием. И все, я отказалась. Это же поработать надо было, то ли дело бутылочка. После этого родители даже пытались "морить" меня голодом, не давать бутылку, а постоянно предлагать грудь, не помогло, я была непреклонна )))

3. А в годик меня не взяли в ясли из-за низкого гемоглобина. Это было единственное учебное заведение, куда меня не взяли ))) А то все - вуз, вуз... Ясли - вот куда трудно попасть! Тут я впервые отправилась жить в Ярославль, к бабушке с дедушкой, потому что маме, как молодому специалисту, обязательно нужно было выйти на работу.
4. Никакой адаптации к садику у меня не было: в первый же день я была в саду до ужина, хотя папа целый день гулял около сада и каждый час предлагал мне пойти домой. Я отвечала, что я ещё поиграю-поем-посплю, а уж тогда... Эту историю всегда в семье у нас вспоминают, потому что с сестрой все было ровно наоборот )))
5.Дальше я была "звездой": на утренниках играла все главные роли, танцевала, читала стихи и т.д. А дома доводила бабушку до слез, и когда та обещала рассказать о моем поведении воспитателям, отвечала, что они не поверят, потому что я знаю, где себя как вести! Вот такая стервочка в пять лет!

6. В школе я долгие годы была отличницей, но это получалось само собой, поэтому кропотливому труду во имя хорошего результата я так и не научилась, к сожалению. В аттестате у меня 4 четверки - по физике, алгебре (это понятно), по английскому языку (странно, потому что в гуманитарном вузе уже "пять") и по информатике (вообще смешно ))) )

7. Все детство я болела страшными ангинами, по 5-8 раз за год, могла проболеть целую четверть. До сих пор у меня "слабое" горло, всю зиму оно болит, но на температуру сил у организма уже, видимо, не хватает, а к боли в горле я почти привыкла ))) Так что не болею, можно сказать. Только голос иногда пропадает, а так - норм )))
8. Подругу на 10 школьных лет я выбрала сама. В конце сентября в первом классе учительница сделала некий "анализ" начала учебы. При этом меня похвалили за учебу, а её за примерное поведение (я таким достоинством похвастаться не могла, а она была классический флегматик). Я подумала и решила, что мы могли бы быть замечательными подругами, такие-то самые лучшие ))) И пошла предлагать дружбу. Ира согласилась, была моей лучшей подругой все школьные года и свидетельницей на свадьбе. Сейчас её уже нет в живых (((

9. В подростковом возрасте я продолжала быть примерной девочкой в школе (помните про "я знаю, где себя как вести"?), а по вечерам нашей компанией мы любили кататься на мопедах, уезжали в лес и на военный аэродром могли пробраться.
10. Кроме обычной школы я закончила музыкалку по классу фортепиано. На приемных экзаменах меня очень звали на виолончель, потому что слух очень хороший и "пальцы виолончельные", но я уперлась. Экзаменаторы сказали, что возьмут в любом случае.
11. Бросить музыкалку я хотела уже во втором классе. Но учительница мне прямо в глаза сказала: "Ты надеешься, что мы поставим тебе два на экзамене и исключим? Не мечтай даже, ты будешь учиться". В итоге мне поставили три с двумя минусами и перевели в следующий класс. Учительница все-таки нашла ко мне подход и дальше, подбирая программу, она всегда говорила "Ну, не знаю... Это вообще-то сложно, в ... классе это не играют, позже... Но давай попробуем, если что, потом на что-то простенькое заменим". Все, я пару недель усиленно занималась (минут по 15 в день, это уже было много для меня), потом остывала, но "добить" произведение до приличного исполнения уже получалось )))
12. Ещё я много лет ходила в танцевальный кружок, почти каждый выходной мы где-то выступали. Ещё было три хора: в музыкалке, в школе и даже в универе.
13. Моя другая школьная подруга познакомила меня с моим будущим мужем. Это была очень интересная история. После того, как в 1987 году Матиас Руст сел в самолете на Красной площади, у нас сменилось пол-класса, потому что их родители были заняты в системе ПВО и были переведены куда-то. У нас почти все дети класса были детьми военных. Отца моей подруги перевели в Ярославль, а жили они в соседнем дворе с моей бабушкой. Бывает же такое! После этого мы стали встречаться с ней на каникулах, когда я приезжала в Ярославль, и в один из приездов в 11 классе мы с мужем и познакомились.
14. Когда я училась в школе, ввели одиннадцатилетнее образование, поэтому в 10 классе я не училась, был 9-ый, а потом сразу 11-ый.
15. Начинала я учиться в ЯГПИ (институт), за время учебы мы писали огромную кучу каких-то срезовых работ и заканчивала я уже ЯГПУ (университет)
16. Я вышла замуж после первого курса, а в самом начале третьего родила ребенка.
17.Возвращаясь к тематике блога, скажу про рукоделие. Рукоделием я занималась всегда. Если в детстве меня хотели как-то угомонить и зафиксировать в пространстве, мне давали клубок и спицы. Где-то в пять лет научили набирать петли, и я долго сидела-пыхтела набирая петли на длинные спицы, думая, что вяжу шарф кукле. Потом снимала это со спиц и рыдала, потому что все распускалось. Маме пришлось очень рано учить меня вязать лицевые петли, потому что попыток я не оставляла и рыдала все больше )))
18. В 10 лет я совершенно самостоятельно научилась вязать крючком по детской рукодельной книжке. Мы с родителями и младшей трехлетней сестрой гуляли, мне купили эту книжку и крючок. Пришли домой и все легли поспать днем вместе с сестрой, а я за взялась за чтение книги. Когда все проснулись, я уже умела вязать крючком. Первой моей вещью был берет маме, она его даже носила, говорит, нормальный был берет.
19. Зачатки блокнотоделания были тоже в детстве. Я учила сестру читать, играла с ней в школу, причем не просто так, а по "авторской методике" ))) Для этого я написала и нарисовала учебники и рабочие тетради по нескольким предметам, а предварительно нарезала бумагу и сшила заготовки. Размер учебников был в четверть тетрадного листа. Жаль, что учебники эти не сохранились. А читать сестру я научила. Мне было 11, ей 4 года )))
20. И факт, который, наверное, вас слегка шокирует: у меня есть пирсинг пупка!

Такие вот факты и фактики! Присоединяйтесь, очень интересно почитать о вас!

41 комментарий:

  1. Оля, начинаю читать - и сразу что-то "ооо, как у меня!", а что-то - "ооо, а у меня наоборот!"))) Например, меня мама целые сутки рожала. А от груди я в три месяца категорически отказалась. И у мамы тоже резус отрицательный и какие-то в связи с этим последствия... А в ясли меня взяли, но лучше бы не брали - именно оттуда я вернулась с пневмонией "надеяться на чудо". )) Зато потом в 4 года, как раз с лысой башкой, я ходила в сад - и тоже не хотела уходить, мне там нравилось, хотя меня дразнили. Зато потом воспитательница сажала меня читать всем вслух книжку - а сама сваливала в другую группу чаи гонять. )) А меня все уважали - ооо, книжки читать умеет! А потом опять дразнили)))

    Примерной девочкой я была всегда, практически "без перерыва". А за фортепиано сидела с четырёх лет до третьего курса института включительно...И бросить не дала бабушка, ну, и учительница была заинтересована - они же з/п получали от количества учеников.

    Про крючок тоже интересно - я сама научилась вязать цепочки из воздушных петель, очень рано, в начальной школе. А дальше не продвигалась - у нас дома крючком никто не вязал. А однажды в гости пришла бабулина подруга, первая учительница моей мамы, увидела меня за этим занятием и показала, как поворачивать ряд и вязать столики с накидом и без. И всё, дальше я сама и по книжкам стала вязать сначала чего-то там пупсикам-куклам, а потом - всякие ажурные штучки. )))

    Эх, слушай, мы с тобой сёстры по разуму, да? ))))

    Про пирсинг в пупке - удивила.))) Из моих знакомых, мне кажется, никто кроме ушей ничего не прокалывал. ))) Вообще - интересно было тебя почитать. Мне не хватало в детстве и подростковом возрасте вот этой свободы и умения настоять на своём, сесть на мопед и куда-то уехать... Я была вся такая послушная, до сих пор "перевоспитываюсь".)))

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, я сейчас ещё на 20 пунктов наговорю, чувствую ))))
    Читать я тоже рано начала, около 4,5 лет. Это ещё один анекдот моей семьи, поскольку читала я не детские сказки, а почему-то взрослую литературу. Любимое произведение тех лет "Кола Брюньон" Р.Роллана )))) Надо будет перечитать, пожалуй )))
    Сестры по разуму - да. Думаю нас, сестер таких, много наберется ))) Вся страна жила примерно одинаково и все хорошие девочки тех лет похожи )))
    А с пирсингом у меня все подружки. Тоже довольно любопытная история. Пирсинг захотела сестра. Но простыми путями мы не ходим, поэтому идти в салон её в голову даже не пришло. Как не пришло в голову попросить сделать себе дырку сокурсниц по мед. академии )) Зато попросила меня! А я почему-то (удивительно, правда?) не умею. Она без, пяти минут хирург, сказала, что все покажет, ноу проблем. На ком? Так вот же они, "манекены" - дело происходило у меня дома во время посиделок с подружками. Те взяли и согласились. Она одной проколола, я смотрела, второй. Потом я ей дырку сделала!!! А я что, одна без пирсинга? И мне прокололи! Только не подумай, что мы совсем... Того, в смысле. Но безбашенные малёк, есть такое дело ))) Так и ходим с пирсами, с золотыми, все по взрослому. Уже лет семь, наверное ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Оля, вот я тоже во всех блогах, кто участвует, пишу ещё по 20 пунктов", и думаю теперь - надо везде пойти скопировать, чего я там написала, да потом сделать "пост-довесок". А то ж потом помнить не буду - где про что рассказывала.)))

      Про пирсинг - весело у вас получилось! ))) Все побежали - и я побежала)). Может, я бы тоже в такой компании поддалась ажиотажу и чего-нить проколола.))) А моя подруга, которая нынче ветеринар, сама себе уши колола в школьные годы.))) Вот уже вообще геройство. Я сама себе только в попу уколы делать могу, когда назначают, а в процедурный кабинет мне ходить лень)))

      Я тоже быстро начала читать книги для взрослых, мой дошкольный репертуар состоял из Дюма, Дефо, Стендаля и т.п. авторов - ну, в общем, что находила, то и читала.))) А в шесть лет прочитала учебник физики за шестой класс и поставила из него все опыты по механике.)))

      Удалить
  3. У меня тоже много похожестей с тобой :) И читать я в 4 научилась, и отличные была :) Твоему пирсингу могу противопоставить 7 дырок в правом ухе, которые, к тому же, колола себе сама :) И даром, что твоему сыну 20, а моему 3 - мы почти ровесники, просто у тебя ребёнок ранний, а у меня - поздний :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А бунтарство я по молодости проявляла тупее, чем ты. Я закурила в конце школы и курила 15 лет до беременности. Не хотелось, чтоб меня считали пай-девочкой. Я ведь и школу и институт вообще без четвёрок окончила :)

      Удалить
    2. Вот ведь какие примерные девочки-отличницы подобрались )) Но я пай-девочкой не была, и никто меня таковой не считал. Курение - это вообще не мое. Просто никак! Даже не пробовала и на дух не переношу табачный дым. Вот тут мы не совпадаем. Хотя бросила - молодец! У меня сестренка бросить не может, даже в беременность покуривала (((

      Удалить
    3. Я вот тоже почти отличница. Но по трусости совсем не бунтовала((( Хотя, думаю, что мой бунт как раз и был в том, чтобы противостоять курящему классу. Их 20 человек не курили только я и моя близкая подружка.

      Удалить
    4. Оля, вот с курением мы с тобой точно стопроцентно совпали! Не курила, не пробовала, дым терпеть не могу. Однажды даже приснился сон, подтверждающий слова Сеченова "сон - это небывалая комбинация бывалых впечатлений".)) Снилось, что я курю, и вот в руках сигарету чувствую, в губах вроде тоже какой-то предмет ощущаю, а вот вкуса - нет, только запах. Курю и удивляюсь - почему сигареты безвкусные?)))

      А вот не было у меня во рту никогда сигаретного вкуса - и присниться он мне не смог...

      Удалить
    5. Оля (которая Helga-Cat), еще раз обалдела. Ну прям про меня написала)))

      Удалить
    6. Лена, сИстра, жму лапу! )))))

      Удалить
    7. Да я тоже не сказать, чтобы бунтовала. Просто делала то, что нравится, и не делала, что не нравится ))) И все. И конформисткой никогда не была. У меня и сын такой, он совершенно спокойно может не сливаться с толпой, даже в подростковом возрасте.

      Удалить
  4. Оля, как интересен мир твоего детства. Пай девочка с бантиками и букварем, это что 1 класс, а кажется что старше, такой серьезный взгляд. А кем ты закончила университет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня похожая история с подругой, только выбрали меня на 1 курсе в универе.

      Удалить
    2. Людочка, спасибо! Да, взгляд у меня серьезный, есть такое дело. У меня почему-то часто бывают расширенные зрачки и глаза выглядят темными. Многие теряются, "застревают", видимо, пытаются понять, что не так ))) Особенно мужчины )))
      В дипломе у меня написано "Преподаватель педагогики и психологии. Практический психолог в образовании". Но в вузе я преподавала психологию только два года, не моё это, дети мне нравятся гораздо больше, чем студенты ))) Дальше работала с детьми и родителями.

      Удалить
  5. ))))))) последний факт оочень шокирующий) спасибо, что присоединилась, так интересно почитать, особенно про советское детство)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, наше советское детство - оно такое ))) А пирса - что ж такого... Я её сделала, когда мне всего 35 было. Никто ведь не считает, что это много-много лет ;) ?

      Удалить
  6. Оля! Про детство очень интересно)) вообще интересно немного узнать о человеке, которого читаешь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Присоединяйся к флешмобу, очень интересная затея!

      Удалить
  7. Я эти факты на заре блоговедения прошла. Уж сколько их написала :) Если любопытно, можешь почитать здесь http://svetladp.blogspot.com/2012/05/blog-post_15.html и там ссылки на предыдущие части :)

    ОтветитьУдалить
  8. Надо же как интересно и неожиданно... Знаешь, Оля, я вот не про совпадения-расхождения хотела написать. Я сижу и думаю, что отпусти меня мама в Ярославль, то мы вполне могли бы быть знакомы. Только вот не знаю, встреться мы тогда - смогли бы общаться? Интересная штука - жизнь)))
    Спасибо тебе за твои 20 ФАКТОВ - ужасно интересно было читать. Ты совершенно неординарная личность)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, жизнь штука интересная... За "неординарную личность" спасибо! Хотя ничего такого особенного в моей жизни и не было. Все как у всех )))
      А знакомы мы вполне могли бы быть, почему бы и нет? Ярославль не такой уж большой город )))

      Удалить
    2. Да не в том дело, что большой или маленький. А учиться я туда собиралась ехать "на психолога"))))

      Удалить
    3. И ведь зря не приехала!!!!

      Удалить
    4. Я, признаться, теперь даже не знаю как относиться к тому, что я не смогла реализовать свои мечталки-хотелки... Но, наверное, все-таки все к лучшему)))
      А препод моя (уже гораздо позже, разумеется) как раз из Ярославского института была)))

      Удалить
    5. Да, наверное, все само идет именно так, как надо. А мне вот иногда хочется посмотреть, что было бы, если бы... Но именно посмотреть, а не поучаствовать. Как фильм.

      Удалить
    6. А я даже думать об этом боюсь - вдруг сожалеть начну))) Нет, не хотела бы...

      Удалить
    7. Я вот бунтовать большей частью не могла против родителей, и из-за их упёртости тоже не поехала поступать в другой город, всего за 200 км, в юридический. Хотела быть адвокатом, всерьёз хотела... Но все тоже говорят, что ни делается - к лучшему. Мои родственники считают, что с моим характером я бы очень быстро стала не адвокатом, а прокурором, и меня бы быстро тогось... грохнули где-нить за чрезмерную принципиальность. ))) В общем, оправдывают моей безопасностью то, что по первому образованию я педагог.)))

      Но зато никогда не поздно реализоваться в другом направлении - и я это сделала, и не жалею, что так всё сложилось.))) Мне сейчас весь без исключения мой опыт и знания пригождаются. Так что я бы такой "фильм№ посмотрела бы - именно с познавательной целью.))) Вдруг чего полезного бы для себя взяла.)))

      Удалить
    8. Ой, не могу, смеюсь. Мне тоже про прокурора говорили. И меня бы, думаю, тоже грохнули бы)) И я тоже по первому образованию почти педагог. С приставкой олигофрено... А еще логопед)))
      Правда сИстраааа)))))

      Удалить
    9. Ыыыыы)))) Моя мама очень много лет работала с умственно-отсталыми детьми, а мы в первом вузе дефектологию очень качественно изучали, так что у меня были и теория, и практика в этом направлении.)))) Сииииистрааааа!!!! )))))

      Удалить
  9. Девочки, как приятно, что мы становимся ближе :) Я вот долго Лену Синицу читала, и всё как-то вроде как неудобно было свои пять копеек вставлять - вроде из другой песочницы :) Это мы с тобой, Лен, после миротворческого флешмоба разговорились, да ? :))) И у тебя, Оль, то писала, то не писала :) А теперь и не знаю, как без вас жила - таки родственные души - в чем-то похожие, в чем-то разные :))) Я сегодня в запаре, поэтому буду краток и на комментарии к моим фактам пока не отвечу. Но про бунтарство скажу, раз тема так пошла :))) Я - жертва холодного воспитания. Отец постоянно по командировкам, мама по полгода одна с нами была. Теперь понимаю, как ей было тяжело. Обнимашки-целовашки - это у нас папа был, за это я всё ему готова была простить. А маме не до всего этого. Похвалы от нее не дождаться было никогда. То есть пятерки - норма жизни, а четверки - позор и трагедия. И то что я была толстушкой, а она у меня стройняшка, она почему-то думала, что если она меня будет клеймить, позорить и подкалывать - это мне поможет больше работать над собой. А у меня это всё - строгость, холодность, требовательность ко мне в подростковом возрасте искало выхода. И нашло хотя бы в тайном курении. Я упивалась, когда курила назло маме. Сейчас уже на всё другими глазами смотрю, и с мамой у нас в лучшую сторону отношения поменялись, но было так :) А к психологии у меня тоже всегда тяга была, но я читала всякую популярную литературу по этой теме. Жалею, кстати, что меня в ту сферу не "унесло". Банковское дело - это вообще беда всей моей жизни. Теперь хочу найти работу не в банке и никто меня не берет... В общем, по ходу всплакнула тут, в компании психологов. Девочки, я вас лю! Какая жалость, что мы так далеко. Эх, как бы встретились мы за рюмкой чаю, уверена - сутки б не расходились и спать бы не легли :)))

    ОтветитьУдалить
  10. И, кстати, мы все - неординарные товарищи :))) Один только вопрос - откуда тогда ординарные берутся - я сплошь неординарных встречаю :)))

    ОтветитьУдалить
  11. Ох не на тех мы интернет-площадках тусим, не на тех ))) Надо было туда, где ординарные - выделяться )))
    Света, мне просто повезло: у меня бабушка такая, как ты маму описываешь, только на 10 умноженная. Сейчас живет с мамой, полностью от неё зависит, но продолжает командовать. Поэтому мама сама себе дала зарок воспитывать своих детей ровно наоборот, а не как воспитывали её. У нас была свобода, делали что хотели, к нам прислушивались и наше мнение всегда уважали. Со мной "прокатило", а вот сестра крепко покуролесила, вплоть до приводов в милицию. Но хватило ума в 9 классе остановиться, взяться за учебу, самостоятельно изучить все, что упущено. Правда, поступила сначала в мед. училище и только потом в мед.академию. А могло быть все гораздо грустнее. Все-таки ребенку нужен "коридор", в рамках которого можно двигаться. Он должен быть широким, но коридором. Совсем без стен плохо.
    А встретится - да... Мечта....

    ОтветитьУдалить
  12. Вот я боюсь, чтоб меня с моим дитёнком в противоположную сторону не занесло. Тем более мальчик :)

    ОтветитьУдалить
  13. Света, насмешила про другую песочницу))) Да, ты права, именно после флешмоба я тебя "узнала", хотя и до этого несколько раз заходила - я всегда хожу по блогам тех, кто комментирует мои посты))) Только вот думала, что это я из другой песочницы))) А видишь как вышло - ты по ощущениям совершенно мой человек)))
    И уверена, что встреться мы, то точно было бы весело))) Я вот интроверт махровый, но меня всегда тянет к таким людям как ты, Света))) Потому как я редко начинаю общение сама - боюсь лезть и быть надоедливой. Но это уже не я, а мои тараканы)))
    Но я не теряю надежды на встречу, честно! )))
    А про неординарных - подобное к подобному, типа (скромненько так)))))
    Прости, Оля, что расписалась тут у тебя о своем)))

    ОтветитьУдалить
  14. Оля, как интересно было прочитать, я вот тоже была пай-девочкой на людях и оторвой дома))) Вот только я никогда не бунтовала)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо за отзыв!
      Люди, напишите мне уже, что есть бунт? Где он у меня? Что-то я не понимаю )))

      Удалить
  15. Оль, я как всегда в отстающих. Прочитала, так интересно, столько всего нового узнала))) И детство повспоминала...
    История рождения и яслей - супер)))
    А вот школьные годы у меня вообще не такие были((
    Очень интересно1 И даже последний факт мне нравится-нравится, ничего шокирующего, только завидно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо, что прочитала!
      История яслей у меня как-то не сложилась ))) Это точно к лучшему )))
      А что ты себе пупок не проколешь? Или ещё что?

      Удалить
    2. ))) Старая я уже - пупки прокалывать.Лет семь назад хотела в ухе добавить пару дырок и татушку сделать, потом передумала, надо было раньше.

      Удалить