Постоянные читатели

понедельник, 25 августа 2014 г.

Кулинарная книга

Ура! Наконец-то я её сделала! Вот она:
Подробностей и фотографий будет много чуть ниже.

Сделать себе кулинарную книгу я задумала очень-очень давно. Во-первых, моя уже порядком поистрепалась за немалые супружеские года (а заведена она была как раз на заре супружеской жизни). А во-вторых, имеющиеся в продаже книги для рецептов меня не очень-то устраивают. Поскольку я ни разу не кулинар, для меня очень много такого количества разделителей. Ну не варю я супы по рецептам! И целого раздела про рыбу или про мяса у меня нет! У меня есть жареная и соленая рыба. И все! К тому же хиленькие они все какие-то, эти готовые книжки. И на каждый рецепт слишком много места оставлено, надо сначала перечислить ингредиенты, потом последовательность действий... У меня либо то, либо другое ))) В общем, надо было свою сделать! А тут как раз Наташа объявила ПИФ, и я заказала вышивку для этой книжки. Вышивку Наташа мне прислала великолепную! Мне такие как раз нравятся - винтажная, сдержанная, стильная. Я стала думать над дизайном.
Вообще-то, готовить материалы для книжки я начала постепенно ещё до того, как получила вышивку. Мне так много всего хотелось увидеть в этой книге!!! Я и картинки Гапчинской распечатала для разделителей, и яркой скрапбумаги с кухонными мотивами накупила, и куча тематических тканей у меня есть. В общем, остановиться я никак не могла )))) И ведь знала примерно, какая вышивка будет, а все равно )))
Когда же наступил уже момент создания книги, стало понятно, что ничего не подходит именно для этой вышивки. Даже маленькие дополнительные вышивки, которые прислала Наташа, не подошли. Наташ, уж прости, они будут в другой книжке. Или в других ))) (подумываю сделать такие подарки подружкам на Новый год или 8 Марта). И тогда я поступила плохо: картинки для украшения разделителей я вырезала из настоящей книги "О вкусной и здоровой пище" 1978 года издания! Очень хотелось продолжить тему винтажности, а ничего подходящего не было ((( Книга пострадала не сильно, я вырезала картинки там, где рассказывалось о продуктах из СССР, вряд ли эта информация будет полезной. Как и вся книга, впрочем. Муж привез её от бабушки, чтобы варить по ней рисовую кашу ))) А то я не могу достойно рассказать ему, как это делать, поскольку ни граммов, ни миллилитров, ни минут не знаю, все на глаз. А поскольку готовить мне временами лень, он это делает самостоятельно, по книге.
Что-то увлеклась я рассказом, теперь картинки.
Обложка из американского хлопка, чуть-чуть "приглушила" яркий красный кружевом в цвет горошков вышивки и тесьмой тоже в горошек ))) Каптал сплетен из мулине красного цвета. Ещё я заказала в интернет-магазине надпись-вырубку "кулинарная книга" (и ещё кучу всего ))) ), но как раз она не подошла, зато подошли фишки, которые магазин прислал в подарок за заказ. Вот так бывает )))
Форзацы - скрапбумага. На заднем форзаце - кармашек для рецептов, которые я ещё не переписала.
Как я уже написала, большого количества разделов мне не надо. У меня их всего четыре: закуски и салаты, выпечка и десерты, заготовки и другие блюда. На каждом разделители сзади тоже кармашек.



Книга сшита из обычных тетрадных листов в крупную клетку. Мне такая клетка нравится больше мелкой. Можно писать в каждой клеточке, и размер текста будет как раз читабельным. Разделители из картона. Он оказался довольно ломким, поэтому узенькие полоски картона после сгиба я не стала прятать, а приклеила к следующему листочку для надежности. Всего листов в книге 130. 
Есть ещё две закладки-ленточки, они на всех фото видны. 
Вот такая кулинарная книга у меня получилась! Ещё раз огромное спасибо Наташе!!! Буду теперь потихоньку переписывать рецепты. Потихоньку - потому что стала я как-то медленно и неуклюже писать, все больше стучу по клавиатуре. Как бы совсем не разучиться ))) 

24 комментария:

  1. Ну что можно сказать? здорово, Здорово, ЗДОРОВО! Кармашки для рецептов, несомненно, полезны. У меня книга тоже есть. И в компьютере есть папка кулинарная. Туда я скидываю новые рецепты. Если все получилось и всем членам семьи понравилось, то тогда переписываю в книгу. Я долго выбирала и купила книгу с разделами: холодные закуски, первые блюда, вторые блюда, мучные изделия, консервирование. А то да, чуть ли не по сортам рыбы разделы есть. Мне очень понравилось то, что раделители ты сделала картонные. Интересно, а покупной книге их можно как-то уплотнить? Там обычные глянцевые листы.
    С переписыванием рецептов такая же ерунда. Теперь как чего-то по книге делаю, обязательно один рецепт переписываю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. СПАСИБО!!! :)
      Думаю, обычные листы вполне можно укрепить. Взять картон,немного, меньше сантиметра, загнуть на сторону следующей страницы и приклеить - к разделителю и полосу к следующей странице. Заодно и кармашки там сделать. Если просто размером со страницу картон подклеить, быстро оторвется, наверное.

      Удалить
    2. Ир, у меня новых рецептов папка + файл в компьютере. Проверенные переношу в отдельный файл, там уже страниц около 300. Ручку даже не учусь заново в руках держать. Рецепты ж постоянно уточняются усовершенствуются. Правда, страшно предположить, что будет, если вдруг ноутбук не вынесет очередного падения на плиточный пол (что-то ребенок мой зачастил в последнее время) или выносной жесткий диск очередной накроется. ГОЛОД!!! :)

      Удалить
    3. Оля, я покупаю сборники "Рецепты на бис", прямо со второго выпуска. Я бы про них и не знала. Но там был рецепт одной нашей форумчанки, а в своем городе она не сумела сборник добыть. Я купила ей, увлеклась, стала регулярно покупать. Но теперь уже трудно держать в уме, в каком сборнике это было, их почти два десятка вышло. Выписываю.
      Часть новых рецептов домашние называют "кулинарными эксркементами" и просят готовить то, что обычно.

      Удалить
  2. Это не кулинарная книга, а произведения искусства!!! Очень вкусная книга получилась, красивая, каждый элемент на своём месте.Захотелось сделать и себе кулинарную книгу, обязательно с кармашками:))
    А с материалами всегда так - дома чего только нет, а как начинаешь творить, обязательно чего-нибудь да и не хватает:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо! С материалами - да, есть ерунда такая ))) Всегда чего-то, да недостает.

      Удалить
  3. Супер! Очень красиво, стильно, со вкусом! Теперь будут самые вкусные блюда на кухне)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Буду стараться сделать вкусно. Иногда ;)

      Удалить
  4. Замечательная кулинарная книга получилась, мечта каждой хозяйки.

    ОтветитьУдалить
  5. Оля, очень красивая книжка, все подобрано прекрасно. Красота.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людочка, спасибо! Подбирала я долго, старалась )))

      Удалить
  6. Оля, просто умопомрачительно! Вот просто упала и под столом лежу не в силах собраться с мыслями... Потрясающе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, спасибо! Ты, как всегда, захваливаешь ))

      Удалить
  7. А-Б-А-Л-Д-Е-Т-Ь!!! А больше слов нет...
    P.S. Мужу можно передать, что в книге о вкусной и здоровой пище есть по меньшей мере еще один хороший рецепт - дрожжевых оладьев ;) Я если делаю, сключительно по тому рецепту :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромное спасибо!!!
      Оладьи муж покупает, их продают, в отличие от рисовой каши)) А у меня все, что нужно переворачивать - котлеты, блины, оладьи - не получается категорически.

      Удалить
    2. Секрет один: берем сковороду с керамическим покрытием... Жира намного меньше нужно + не "пристает" ничего. И можно не особо заморачиваться с рецептом. Проверено на овощных оладьях и блинах.

      Удалить
    3. У меня пристает! Сковороды керамические, всяко пробовало. Дело тут в руках повышенной кривизны )))

      Удалить
    4. Вот тут я согласна! С блинами у меня проблем нет, а вот яйца не жарю. У мужа, сына и дочки получатся картинная классчиеская глазунья, во всю сковороду, а у меня из тех же продуктов кучка... в углу. Курицу приготовить могу, разрезать не могу. Видела, как это делают другие, в теории представляю, но после моих рук выглядит так, буд-то ее взорвали.

      Удалить
  8. Как ты цвета здорово подобрала! И стиль во всем выдержан! Чудесный блокнот!!! А у меня уже основная часть подарка готова ;) Ты не подумай, что я делала левой рукой и правой ногой - просто с огромным удовольствием и "в запой" :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светочка, спасибо!
      С подарком ты круто! Про ноги и руки твои я не думаю ))) Знаю, что если хорошо идет, можно очень быстро все сделать. Жаль, идет не всегда. ЗдОрово, что мой подарочек под такое вдохновение делался!!!

      Удалить
  9. Оля! Какая прелесть!!! Очень понравилось цветовое сочетание в обложке! А уж внутреннее устройство - выше всяких похвал!!! Так сложно, все продуманно, интересно!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Эт я удачно так зашла на просмотр!
    Ну, что сказать? Мне очень нравится! Особенно понравился твой подбор цветовой гаммы! Всё повторила, и красный, и бирюзу, и горошки. И внутреннее наполнение отличное, здорово, когда всё под себя сделано.
    Кармашки - отличная идея! А у меня рецептов на бумажках столько же как и в книге записано! Надо бы разобраться.

    Мне приятно, что моя вышивка будет напоминать тебе обо мне! Пусть в этой книге будут лёгкие и любимые рецепты! Может на какой-то страничке найдётся и рецептик из моего блога...)))

    А чтобы еда хорошо переворачивалась, нужно её выкладывать на хорошо прогретую сковородку с достаточным количеством масла, а уже потом убавлять огонь до необходимого уровня.
    А керамические сковородки - бяка, у меня они не прошли проверку, всё пригорает до черноты, такого не было даже на обычной алюминиевой сковороде.

    ОтветитьУдалить
  11. Очень красиво получилось! Замечательная книга.

    ОтветитьУдалить