Постоянные читатели

четверг, 13 марта 2014 г.

Ура! У меня получилось!

Этот пост скорее для меня, чтобы не забыть. Но подумала, что может кому-то пригодится. Я тут вяжу сыну свитер на машине. И практически тут же и учусь вязанию. Нет, на однофонтурной я вязать умею давно, а не очень давно приобрела двухфонтурную машинку. Она, правда, старушка совсем, "Украинка" 1992 года издания, но как раз по моим потребностям: не нравятся мне цены на современные машинки, надо день и ночь вязать, чтобы хотя бы психологически внутри себя оправдать покупку. Но это лично мое мнение, конечно. Поэтому так: старенькая Украиночка б/у в х/с ))) А вяжу из очень хорошей пряжи: тоненький итальянский кашемир, дорогой. Казалось бы, взаимоисключающие позиции: дорогая пряжа и обучение. Но я ж трудностей не боюсь )))
И вот, собственно, к чему предисловие: правильно и красиво набирать петли я ещё не научилась. Ерунда, подумалось, иглой закрою, я не раз так делала. Набрала петли вспомогательной пряжей, связала полочку и спинку. Стала закрывать - получается фигня какая-то ((( То ли разучилась, то ли на воротниках (там, где я раньше закрывала) как-то по-другому смотрится, не знаю. Полезла в интернет. А там - красота красивая! Оказывается, иглой можно закрыть так, что край будет неотличим от того, что на настоящем магазинном изделии. И МК есть! Только у меня ума, видать, недостаточно ))) В общем, билась я долго. Пыталась так и эдак. Была уже на грани распустить все нафик, тем более, что наборный край, кажется, стал получаться. И вот сегодня мне удалось сделать красиво!!!
Если кто-то думает, что это не очень красиво, то добавлю, что все полотно уже постирано, а нижние рядочки, которые как-то кривовато выглядят из не стиранной пряжи.
Вот так выглядит чуть сбоку:
Использовала я два МК, чтобы научиться. И весь пост затевался, собственно говоря, для того, чтобы оставить ссылки. Первая тут, здесь рассказано о том, как из резинки 2х2 сделать полую 1х1, дальше я не поняла. Вторая ссылка здесь. Вот тут очень наглядно и доходчиво показано, что делать дальше, как закрыть. Правда, там показано закрытие резинки 1х1, а не полой, но с полой ещё лучше получается.
И теперь, раз уж я все про стирку говорю, немного про неё напишу. Вообще о важности стирки я впервые задумалась, когда вязала шальку и палантины. После блокировки получается совершенно другое изделие. Хотя шальку я потом стирала и без блокировки, все нормально было, т.е. важна именно эта, первая стирка. А уж потом, столкнувшись с итальянским стоком, я поняла, что стирка - это почти так же важно, как само вязание. И неправильная стирка - это вообще трагедия ((( Я тут постирала джемпер сдуру в машине - и все, нет его ((( Даже сфотографировать не успела ((((
Вот демонстрация вышесказанного:
Сверху ещё не стирала, снизу - после стирки. Мало того, что петельки выровнялись, это понятно, так ещё пряжа стала как-то объемнее, мягче, пушистее и светлее. 

10 комментариев:

  1. Какая обалденская расцветка!!!! Ещё и кашемир!! По- доброму тебе завидую - так хочу научиться на машинке вязать! Мужу закидывала идею, он сказал у нас ее поставить некуда :( Мне кажется это так сложно... Но жутко интересно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света! Пряжа мне самой очень нравится. И это ты её не СЧупала. Я хожу и трогаю все время, такая приятность, м-м-м-м...
      А машинка - да, место занимает. Но в свое время, сильно меня спасала: ребенок рос так быстро, что вязать вручную я бы просто не успевала. А так накатаю штанов и кофточек, красота. Только резинки вязала на руках или элементы какие-нибудь. И наверное, сложно, если по-честному, по-настоящему. А я её только как помощницу использую, на узоры или ещё какие-то сложности не замахиваюсь, это ручками ))))

      Удалить
  2. ОБАЛДЕТЬ!!!! Ты еще и на машинке вяжешь!!!!!! Да как вяжешь!!!! Мама дорогая!!!!
    Оля, я думала, что уже все твои таланты знаю, а у тебя еще в загашниках их немеряно!
    И скажи ты мне на милость, ну что такое БЛОКИРОВКА???????

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, Лена, ты мне льстишь опять ))) В том, как вяжу на машинке я, нет ничего сложного. Это машинка так ровнехонько вяжет, моей заслуги нет. А блокировка - это когда.... Вот на этом месте меня бы прибил мой преподаватель современного русского, который больше всего на свете бесился от таких формулировок, говоря, что существительное - это "что", а не "когда" ))) Тогда так: блокировка - это процесс, во время которого осуществляется придание формы изделию. Например, мокрую шаль сильно растягивают и прикалывают так, чтобы получилась желаемая форма. Берет надевают на блюдо необходимого диаметра и стягивают околышек. Вот как-то так, своими словами.

      Удалить
    2. Оля, я бы и с "когда" съела))))
      Я поняла процесс, просто не знала, что это так называется)))
      В общем, ты в моих глазах оооооочень высокого роста)))) В т..ч. и за литературный русский язык))))

      Удалить
    3. Лена, пока у меня хватает ума не зазнаваться, но ты очень стараешься ))))

      Удалить
    4. Уверена, что у тебя его и дальше хватит)) Гыыыы))))

      Удалить
  3. Оля, поздравляю с приобретением. Хорошая вещь, что тут говорить. У меня "Нева" - старушка однофонтурная, на которой уже давно ничего не вязала.
    Представляю, как непросто разобраться с двухфонтурной!
    Я в основном перед вязала руками, а остальное - на машинке. Быстрее и ровнее лицевая гладь.
    Представляю, сколько узоров можно на твоей машинке сделать!!! На однофонтурной тоже есть варианты узоров,но они все равно плоские какие-то:(
    Удачи тебе в освоении!
    Пойду по ссылке посмотрю, как на такой машинке вязать...любопытно:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и у меня Нева-5 была. Нормально, как подспорье. А на двухфонтурной я с узорами вряд ли буду сильно заморачиваться. Хотя, кто знает, куда поведет ))) По ссылке - как открытые петли закрывать, не про машинку ;)

      Удалить
    2. Ссылка не про машинку оказалась, зато прогуглила, посмотрела. Да, не просто ее освоить:) Но сама знаешь, если женщина захочет...
      Кстати, забыла, какая по счету моя Нева...надо посмотреть...тоже вроде Нева-5.

      Удалить