Постоянные читатели

среда, 12 марта 2014 г.

Берет и снуд "Клубок из кос"

Срочно, пока даже в наших широтах не кончилась весна, показываю берет и снуд. Когда вязала, думала, что буду носить довольно долго: когда начинаются плюсовые температуры или ещё стоит легкий морозец, градусов до -5, когда погода по весеннему переменчивая и дует резкий ветер. Но все произошло в этом году как-то мгновенно, и всего недели две я этот комплект и поносила, а сейчас в нем уже очень жарко. Хотя, кто знает. Зима может и передумать уходить )))
Берет я вязала, прочитав эту тему на Осинке. Название очень подходящее - "Клубок из кос". Вяжется легко, смотрится очень хорошо. (мне так кажется)
Комплект связан из пряжи Superlana maxi от Alize. Пряжа толстая, 100гр - 100м, состав 75% акрила, 25% шерсти. Пока, вроде, не закатывается. Внутри берета у меня подкладка из полартека, так что точно не замерзну ))) На весь комплект ушло 300гр пряжи.
На свою голову не женского размера (у меня обхват головы 59см) при вязании я, конечно, вносила изменения. Точнее так: связала по описанию, постирала, сделала блокировку, одела, распустила. А уж потом внесла изменения и повторила все этапы ))) Примерно так же вязала и снуд: связала - постирала - поносила - распустила - перевязала - постирала ))) Но это у меня нормальная практика, у меня редко получается так, чтобы сразу - и правильно. Хотя всегда вяжу образец и считаю тщательно. Девочки, вяжущие, а у вас как? Получается вязать и не перевязывать?

13 комментариев:

  1. Отличный комплектик! А я ненавижу распускать и перевязывать - даже если что-то не так, пытаюсь что-то придумать, лишь бы не распускать. Так связала себе берет - большой - протянулась нитку-резинку. :))) Распускаю конечно, но в самых крайних случаях :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Я тоже, мягко говоря, не люблю перевязывать. Если бы было велико, можно резинкой обойтись. Но мне было катастрофически мало. Мне вообще сложно шапки подбирать, разве что мужские ))) Я обычно все-таки перевязываю, потому что потом меня эта мысль-червячок, что есть косяк, будет долго-долго грызть ))

      Удалить
  2. Оля, комплект смотрится отлично! Цвет приятный. Вязка плотная, крупная, как раз на переменчивую весеннюю погоду.
    Я перевязываю очень редко...голова тоже большая, но как-то везло по жизни - попадала в размер. Сразу увеличиваю количество петель и соответственно изменяю раппорт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Тут такой рисунок, что как изменить количество петель, я просто не "догнала". Точнее, все просто, но есть там один заковыристый ряд, там убавки, которые вяжутся одновременно на трех спицах. Вот как переделать этот ряд, я и не сообразила. Понадеялась на "авось", естественно, пролетела и пришлось перевязывать ))))

      Удалить
  3. Оля, ты меня насмешила с этапами вязки))) У меня бывает, что перевязываю, но обычно до стирки))) Кстати, я тоже головастая)))
    А комплект шикарный! Цвет, фасон, рисунок - все очень по душе)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Леночка! Ух, какие мы все головастые - наверное, очень умные и сообразительные ))) Хотя мой муж в шутку говорит, что просто кость толстая )))
      А я вот теперь, после итальянской пряжи, обязательно стираю, чтобы убедиться, что действительно что-то получилось или не получилось. Оказывается, вещь меняется довольно сильно после ВТО. Особенно акрил. Тем более, тут блокировка была нужна. Только она не помогла в первый раз )))

      Удалить
  4. О, красота!! :) Недавно посматривала наописание (давно захомячено), может соберусь.
    Цвет - такой темный малахит, очень нравится!
    Я не перевязывю, но с одним беретом (герда) вышло не так, как хотелось: вязала два берета на одинаковое кол-во петель, но разной пряжей. И после стирки один берет растянулся, хотя вяжу я плотно. Это свойство нити такое оказалось - не держит форму.
    Вот думаю подвалять его вгорячей воде - на осень тепленький будет. ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Вот и мне цвет очень нравится, мне вообще идут насыщенные цвета, не пастельные. Хотя душа иногда просит нежности в цветах одежды ))) И модель удобная. Вяжи, не пожалеешь!
      Вот я и говорю, что истину можно узнать только после стирки! ))) А подваливать надо не просто в теплой воде, а на разнице температур. У меня в этом богатый опыт, к сожалению: постирала в машинке шапку, которая из берета превратилась в шапочку в облипку для ребенка и свитер. А его даже сфотографировать не успела. ПлАчу (((

      Удалить
    2. Мы раньше стирали пряжу до вязки - перематывали в пасмы, связывая х\бешной ниткой пучки пряжи, чтобы не спутывалась. Сушили, а потом мотали клубки на моталке. Но моталка сломалась, поэтому теперь так (да и лень ждать когда высохнет, вязать-то охота!).
      Связанные вещи стираю только вручную, боюсь, что в машинке их сваляет ...
      А сейчас мне не сильно надо "подсадить" берет, чуть-уть, пробовала на образце - вроде нормально получается. Но все равно не угадаешь! :))

      Удалить
    3. Да уж, тут угадать сложно. Хотя есть умелицы. В интернете полно картинок, типа связала образе-постирала-посчитала-связала вещь-подваляла и вуаля! Красота необыкновенная и по размеру!

      Удалить
  5. Очень красиво,стильно и тепло!))

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, чудесный комплект, вам очень идет!
      Спасибо большое за помощь!)))

      Удалить