Постоянные читатели

вторник, 21 января 2014 г.

СП шкатулка: первый отчет

Сегодня я отчитываюсь по первому этапу совместного изготовления шкатулки в технике картонаж. Давно хотела попробовать, а тут и СП. Как было не присоединиться!
Первый этап - подбор материалов и раскрой. 
У меня на работе давно лежали две папочки, подозреваю, что ещё с советских времен. Папки новые, из толстенного и очень плотного картона. Одна незадача - папки были бракованные, в них отсутствовал крепежный механизм. Так эта прелесть и кочевала из кабинета в кабинет: выкинуть жалко, а куда приспособить, никто не придумал. Не так давно я прибрала их себе, как знала, что пригодятся )))
На раскрой у меня ушла целая папка и ещё кусочек от второй. Раскроила я не так идеально, как на фото у Дианы, но я планирую чуть-чуть пошкурить срезы, как только пойму, что надо делать дальше. Пока этого не делала, боюсь испортить. Мой картон толщиной 3 мм, поэтому размеры чуть-чуть пересчитала.
Я буду делать шкатулку для чайных пакетиков. Ткань для обтяжки уже подобрала, только не догадалась сфотографировать. Зато на фотографии видна вышивка, которую я приделаю на верх шкатулки. Очень надеюсь успеть вышить к тому моменту, как она потребуется и не отстать.
На фотографии видно, что с другой стороны мои детальки не серые, а цветные. Это папки были такие. Думаю, это и называется коленкор - что-то среднее между кожей и клеенкой по виду. Пребываю сейчас в раздумьях: оставить, как есть, или попытаться поотдирать его. Или снять только с деталей перегородок, они будут видны с обеих сторон, а стенки и дно оставить. Вот не знаю пока. Как поступить, посоветуйте!

9 комментариев:

  1. Оля, как жалко, что я не знала про СП)))
    А коленкор я бы содрала, наверное. Клей к нему может плохо пристать. А если и хорошо возьмется, то сам коленкор может отойти от основы и испортить работу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я думаю, что можно и сейчас присоединиться, не прогонят )))) Про коленкор я тоже так думаю. Ещё боюсь, что может окрасить ткань при оклейке. Это если прямо на него надо будет клеить. Там внутри шкатулки ещё тонкий картон будет, как я поняла. А с другой стороны, боюсь, что вместе с ним ещё и слои картона начнут отрываться да ещё и не равномерно (((

      Удалить
  2. А я не присоединилась к СП именно из-за отсутствия картона. Но СП взяла на заметку!
    Оленька, думаю, успеешь вышить и картинку, темпы СП позволяют. Так что искренне желаю сделать домик для чайных пакетиков в срок и с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже думаю, что успею. Шьется на "ура!", с огромным удовольствием. Да и картинка маленькая. Чуть-чуть напортачила тут, правда, полукрест в две нитки начала шить. Но чуть-чуть, уже почти выпорола. За пожелание большое спасибо!!!

      Удалить
  3. Ух ты! Здорово! У меня в этом смысле руки-крюки - очень плохо мне дается всякое вырезание-обклеивание. Времени бы побольше, может тоже бы поучаствовала :) А так - планов на 3 года вперед - уже не могу себе позволить что-то новое пробовать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, вот они минусы хэндмейда на заказ )))) Но это для меня минусы, а ты молодец: станешь совершенством в вязании!

      Удалить
  4. Оля, молодец! Думаю с вышивкой ты успеешь))) Что делать с твоим коленкором.....
    Конечно возьми кусок не нужный и пробуй на нем.1-й вариант: Попробуй его снять, если это не сильно разлохматит картон и оклеить на ПВА крафт-бумагой , ну или простой. Обязательно положить под пресс.
    2-й вариант: Не сдирать, а пройтись прям по нему наждачной бумагой, чтобы создать шероховатость( не перестараться).
    В любом случае рекомендую в дальнейшем шкатулку оклеивать тканью+тонкий картон.А не сразу тканью. Внутренняя часть у всех будет оклеиваться тканью+тонкий картон.А вот внешняя может быть оклеена только тканью. Но для тебя это чревато. Если коленкор все таки останется ( он плотно приклеен?) он потом не должен отвалиться, потому что плашки (ткань+тонкий картон) будут держать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, спасибо за советы!!!! С одной стороны, той, что будет наружной, картон совершенно обычный, так что можно не переживать за приклейку ткани. Внутренняя часть тоже будет нормальной, раз картон сначала будет приклеен. Проблемы могут быть только с перегородками. В крайнем случае вырежу их из картона 2мм. Он у меня есть, но хотелось сделать шкатулку поплотнее, поэтому и взяла эти папки.

      Удалить
    2. 3мм для основного короба, а перегородки из 2мм -это очень хорошо! Шкатулка получится более чем надежная)))

      Удалить