Постоянные читатели

среда, 8 января 2014 г.

Размышления.

Кажется, никогда я не писала никаких размышлений на отвлеченные от рукоделия темы. А сегодня вот не спится после дороги, решила написать. Ничего интересно-рукодельного не будет, сразу предупреждаю )))
И, если все равно интересно, милости прошу дальше


А расскажу я о своих впечатлениях от небольшой поездки на каникулы к родителям в город Ржев. Открыла для себя три вещи, про них и рассказ.
Первая. Оказывается, то, что за МКАДом жизни практически нет - правда. Увы... Мы поехали в гости 30 декабря, почти сразу после скорбных событий в Волгограде, поездом. Тут надо отметить, что у сына моего есть привычка и страсть, которая мне ужасно не нравится: он любит ножи. Периодически выписывает их себе по интернету. Они, конечно, не являются оружием, сертифицированы и имеют весьма специфическое предназначение (типа нож для снятия верхнего слоя с бамбука - кривой, с дыркой какой-то, б-р-р-р), но кто же будет в этом разбираться. Как правило, он носит парочку ножей с собой. Я потратила кучу времени и красноречия, чтобы уговорить его не брать ножи в поездку, поскольку кругом досмотры и пока выяснится, что это не оружие, мы опоздаем на следующий поезд. А теперь картина маслом. Москва, Ярославский и Рижский вокзалы. Серьезные досмотры, рамки, собаки, куча полиции, реагирующей на каждый писк металлодетектора.  При мне двух девушек в хиджабах отвели обнюхивать собакой. Ярославль. Рамки, полиции значительно меньше, рамки пищат, но не особо это кого-то напрягает. Ржев. Совершенно свободный выход на перрон, в вокзал, к товарным поездам, да куда угодно. Нет, один полицейский к приходу поезда по-честному на перроне появился. Зачем только, не понятно. Теоретически, можно было хоть десять чемоданов взрывчатки привезти с собой на Рижский вокзал в Москве из маленького города по дороге. Наверное, я как-то не правильно что-то понимаю про безопасность. Ну, или безопасность важна только для москвичей и гостей столицы, меньше в областном городе, а ржевитяне, например, вообще обойтись могут. Печально это...
Второе и третье мои открытия - про меня. Я всегда считала себя толерантным человеком. По крайней мере, к приезжим южным гостям я отношусь совершенно нормально, тем более, что сферы, где заняты мы с мужем, трудовая миграция обходит стороной ))) Но в рижском поезде я поняла, что с трудом выношу прибалтов. И понимаю почему, ведь более южные народы всегда воспринимают северных соседей, как малоэмоциональных и заносчивых, а все равно с трудом. Не понимаю, как представители европейской страны могут за ночь пути устроить в вагонах такой, извините, свинарник, а проводница совершенно не обременять своим присутствием. У нас даже паспорта никто не посмотрел: а, электронная регистрация, проходите. Места заняты? Ну, сядьте куда-нибудь. Возможно, если бы до этого я не ехала в фирменном ярославском поезде, я бы восприняла это как незавершенный совок, классика такая, я ещё помню те времена чуть-чуть. Но почему-то в нашем поезде за меньшие деньги проводницы на каблучках, в форме, все три часа пути бегают по вагону, предлагая кофе, чай, бутерброды и все, что душе угодно, а здесь... Да и сами вагоны, я их помню из детства, ничего не изменилось, только заклеены окна страшненькой, коричневой бумажкой. Где биотуалеты, электронные табло, музыка в поручнях, как в нашем поезде? Европа все-таки приехала. Ну это ладно, деньги, но люди-то? Откуда этот пренебрежительный брезгливый изгиб рта при взгляде на все вокруг? Не нравится здесь, зачем ехать? В общем, было сильно неприятно, в следующий раз постараюсь ехать на поезде, идущем только по России. Конечно, это все сугубо мои личные впечатления. Очень надеюсь, что это просто мне не повезло, а в соседних вагонах были милые и приятные люди. Хотя такое ощущение от рижского поезда помню даже из детства.
Ну, а про третье открытие совсем коротко ))) Оказывается, маленьких детей я могу выносить только дозировано! Неделя с моим четырехлетним племянником далась мне очень нелегко. Нет, он славный мальчик, с ним весело и интересно, но он у нас такой.... Его много! За девять дней, что я там была, я видела его занимающимся самостоятельно чем-то свои минут по 10 три раза. Все! Остальное время он носится, бесится, орет, ноет, ко всем пристает, перебивает, требует внимания к себе и так далее. Устала я от этого, честно. Его можно отвлечь, заинтересовать, поиграть с ним, но невозможно же это бесконечно делать! Тут я с особой теплотой вспомнила детство своего ребенка ))) Он у нас зависал с машинками и лего на полчаса-час регулярно, хотя тоже был весьма невротичен.
Вот такой у меня сегодня пост. Спасибо тем, кто дочитал ))) И все-таки одну фотографию покажу. Муж у меня развлекался тем, что сначала выискал в интернете фотографии немецких корреспондентов времен войны с оккупированной территории, а потом ходил искал эти места и фотографировал современные виды. Вот так получилось:
Как видно, изменилось все очень сильно. Но точка съемки выбрана верно.
Всем хорошего дня!

21 комментарий:

  1. Оля, моя дочь тоже любит ножи. ))) На выставках мимо столика с какими-нить узбекскими или индейскими клинками пройти спокойно не может. ))) Если это не пройдёт, наверное, когда сама себя обеспечивать будет, начнёт коллекцию собирать. )))

    Про толерантность и способность всё загадить - промолчу, ибо это тема для отдельного поста, а не комментария. Песня грустная, длинная и с ноткой безнадёжности... Но я тебя очень-очень понимаю!

    Про детей - вообще солидарна с тобой! )))) Нынешние детки в основной своей массе настолько гипердинамичны, что я просто диву даюсь порой... И тоже не могу долго такого стихийного бедствия выносить. ))) Особенно - сравнивая их с моим чадом в тех же возрастах... ))

    И про фотографию мужа - очень интересно! А ещё что-то он отыскал? Покажи ещё какие-нибудь места "парами", если есть, а?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, неужели девушек тоже ножи интересуют?
      Вот, оказывается это не я одна такая, хорошо, что написала я этот пост ))) А фотографии ещё покажу, как он их обработает.

      Удалить
    2. Оля, ага! А если там ещё и ручка в резьбе или инкрустации - то это будет "Мама, смотри, какое мимимиии!!! Давай куууупиииим!!!" ))) Обычно нас цены останавливают, потому что то, что нам в итоге нравится - и мне, и ей - стОит как кроватка двуспальная, и у нас один здравый смысл на двоих начинает просыпаться, и мы понимаем, что вроде как нам эти ножи-кинжалы-сабли ни к чему, и уходим. ))) А в следующий раз - опять как в первый раз: "Мимимиии!!!")))))

      Удалить
    3. Понятненько.... Ну что ж, тогда спасибо, не знаю только, кому, что у нас сын: его инкрустация и резьба не волнуют, ему интереснее функционал и оригинальность модели. Пока его покупки укладываются в цифру около 100 долларов. Не знаю, желает ли он что-то дороже, мне не сообщается )))

      Удалить
  2. Очень интересный рассказ !!!
    Все нашло отклик в душе-грустный(взрывы в нашем Волгограде) и меланхоличный-с детками все так, а уж про толерантность-промолчу....
    Тоже хотелось бы посмотреть на фотографии мужа-интересно получается !!! Особенно если знать историю этих мест.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отклик. Фотографии обязательно ещё покажу. Радует, что кому-то это тоже интересно!

      Удалить
  3. Если честно, мне такие "размышлизмы" читать очень интересно :) Только вот высказаться по первой части сложно - я живу в другой стране. Просто мысль насчёт мер безопасности у меня такая - они, конечно, не бессмыслены, но... Просто представить себе каких- либо гадских гадов, которые хотят сделать своё чёрное дело. К каждому же трамваю или дому и к каждому человеку охрану не приставишь, а способов убивать даже без наличия металла и громоздких предметов можно придумать очень много... И на тот же поезд могут напасть, условно говоря, когда он будет проезжать какую-то забитую деревню, где один участковый. Это очень грустно, но факт. Поэтому я не считаю, что эти меры безопасности так уж необходимы. А насчёт детей - это так. Я вот постоянно жалуюсь в блоге - когда мой мелкопупс дома, я практически ничем другим кроме него не могу заниматься. Он вообще сам не играет. Даже мультики требует смотреть только у меня на руках, поэтому я порой рукоделю поистине в нечеловеческих условиях, например, вяжу выкрутившись с чудом на коленях или вышиваю, каждую минуту откладывая работу и строя дом из кубиков. :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я не понимаю такой борьбы за безопасность! С одной стороны - если кому-то сильно захочется что-то там взорвать, то скорее всего это будет исполнено. К сожалению... А с другой - что ж теперь, вообще ничего не охранять? Не знаю я решения. Мне нравится принцип "Критикуя - предлагай". Вот в данном случае мне не нравится то, что есть, но и ничего другого я предложить не могу. Это, конечно, просто размышления, никто меня слушать бы все равно не стал )))
      А детишки - да, такие. И почему так, я тоже пока не поняла.

      Удалить
  4. Оля, про безопасность - гром не грянет, мужик не перекрестится...менталитет российский. Чтобы везде усилить меры безопасности - это же сколько средств надо!!! Поэтому точечно.Там, где уже произошла трагедия. И в столице, само собой разумеется. Думаю, так не только в России:(

    Про толерантность... Я стеснялась своей нетерпимости...думала, это плохо и неправильно...оказалось, таких, как я, много. Это не радует и не печалит... успокаивает совесть:)))Нельзя любить и уважать всех без разбора, особенно если тебя откровенно унижают.

    Про детей... виноваты не дети, виноваты родители, не воспитавшие правильно свое чадо. Дети всегда были активны и непоседливы:)


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, во многом ты права. Про безопасность точно, все так!
      Про толерантность я тут ещё подумала... Есть куча соотечественников, которых я терпеть не могу. И есть такая же куча людей других национальностей, с которыми у меня прекрасные отношения. Как правило, я умею отделять зерна от плевел и ориентироваться на человеческие качества, а не на что-то другое. Но тут мне мое умение отказало. К счастью, только внутри ))) Внешне все пристойно было.
      Про детей.Вот не знаю, почему так. Ну не могут все тотально родители воспитывать их не правильно! Я детей много вижу, они поголовно сейчас такие. А вот в случае моего племянника скорее всего, ты права.

      Удалить
    2. Про детей вмешаюсь - воспитание ведь к способности самостоятельно играть не причём. Мой вот (2 г 9 мес) вчера задействовал всех взрослых в постановку репки - засунул подушку между диваном и стеной, всем раздал роли... :))) Я вот думаю, что у каждого поколения есть какая-то общность. Может у этих детей - повышенная социальность в противовес детям старшего поколения, которые живут в интернете и забыли, как общаться. Своеобразная компенсация :)

      Удалить
    3. Света, вот ты говоришь, что вяжешь с ребенком на руках, и вышиваешь, строя при этом домики. Просто ты на это сама согласна!
      А ведь можно по-другому. "Мама сейчас свяжет тебе носочек, а ты построишь домик, а потом мы вместе пойдем ......."
      Дети обязательно должны уметь сами себя занять какое-то время.
      И учиться контролировать себя (горшок, ор, постоянное внимание к нему).

      Удалить
    4. Ой, не знаю... Я могу заинтересовать племянника чем-то, но его хватает минут на 10, не больше. А так, чтобы он сам игру придумал, этого точно нет. Но у нас там бабушка с дедушкой, готовые на любой писк бежать, сломя голову. Он уже свою маму шантажирует, что сейчас, мол, заору, бабушка придет, я ей скажу...
      Я нынешнее положение дел связываю скорее с изменившимся бытом: как бы скромно не жили молодые родители, но уж стиральная машина и куча кухонной техники есть у всех. Ещё 20 лет назад у нас, например, все ручками было, а это время, отнятое у ребенка = его самостоятельность в занятиях. Плюс игрушки: не надо сейчас детям ничего придумывать, стадия предметов-заместителей вообще минуется, воображение на нуле у большинства. Зачем, если на любое самое смелое предположение производители уже выпустили игрушку. И игрушек у детей сто-о-о-олько!!!! Родители уже не знают, как бы извернуться, что бы такое придумать на праздник в подарок. А ещё не так давно конфеты были вполне замечательным подарком. А уж игрушка любая вообще супер. В общем, долго я могу на темы воспитания говорить и писать )))

      Удалить
  5. Оля, вот с утра не закрываю твой пост, хочу написать ответ... потому что тоже наболело. Но не знаю, надо ли, правильно ли...
    Что говорить, ты во всем права.
    Безопасность. Да, чем дальше от Москвы, тем меньше мер принимается. Но нужно учитывать масштабы. В небольших городах и не происходит терактов, там в основном мелкие хулиганства. А в Москве наплыв народа колоссальный, где не взорви - везде жертвы будут многочисленны. Это не значит, что других не надо охранять, просто террористы работают в основном в местах массового скопления людей. Да и ты была на вокзале, а вот я живу в Москве за МКАДом, у нас ничего такого нет, даже в метро дежурят в основном для проверки оплаты проезда(((
    По поводу граждан в рижском поезде ничего сказать не могу. Я, наверное, живя в Москве, привыкла уже не обращать внимания на такую ерунду. Меня другое раздражает - когда приезжают в столицу за деньгами и работой, а в результате меняют порядки, уклад, традиции. Вот что обидно. Но не буду развивать, для меня это больная тема...очень...
    А про детей согласна. Сейчас их растят по-другому. И это вдобавок к тому, что они уже рождаются другими. Не на то, мне кажется, сейчас родители обращают внимание в воспитании и развитие (а многие и вообще не обращают на это внимание, дети растут сами по себе, как трава). Много я насмотрелась, когда три года назад поработала воспитателем в д/с!!!! И сбежала оттуда.))) Я не в силах, слишком близко принимаю к сердцу, а изменить не могу.
    В общем, не переживай, многие с тобой солидарны!!!
    А про фото - очень здорово! Смотрю, культурный слой нарастает, или немного не с той высоты снимок сделан. И город от реки отступил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, с тобой тоже во многом соглашусь. Родители сейчас странные, откровенно говоря. "Ну и что, что писается и ест только из бутылки. А английскому его уже пора учить?" Зачастую внимание не на то, это ты верно подметила.
      Про фото. Город от реки не отступил (это, кстати, Волга! Почти самое её начало) На этом месте стоит обелиск. На естественном возвышении, которое после войны слегка увеличили. Поэтому современное фото выше. Когда буду ещё фото показывать, прокомментирую каждое обязательно, чтобы было понятно, почему так.

      Удалить
  6. очень понравились фото, к размышлизмам уже добавлять не буду, почти совсем согласна, прочитала с интересом

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Для меня стало открытием, что просто мысли тоже могут вызвать отклик!

      Удалить
  7. Оля, прочитала. на два раза. Потом комментарии. Не знаю что написать пока. Думаю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, здорово, что ты просто написала - лично для меня всегда более интересны блоги где автор не только показывает свои работы, но и делится своими мыслями.
      Теперь про заминку. Я по натуре человек не очень хороший - властный и упрямый. И первой моей реакцией всегда бывает - поспорить))) Но поскольку я себя знаю, то всегда беру в таких случаях паузу, после которой или нахожу веские аргументы для спора или просто отпускаю ситуацию)))
      Я лишь несколько лет назад научилась не навязывать окружающим свое мнение, хотя в некоторых вопросах все равно осталась непримирима и категорична)))
      Мне не хочется спорить - мне хочется наслаждаться людьми, у которых другое мнение))) Это тоже доставляет невероятное удовольствие)))
      А фотографии показывай пожалуйста - очень люблю снимки "тогда" и "сегодня". У меня дома даже подборка старых снимков Е-бурга есть - ужасно нравится находить знакомые черты в фотографиях полувековой или старше давности)))

      Удалить
  8. Лена, спасибо, что написала! Заставила задуматься: я, вроде, тоже мнение свое не навязывала, просто описала ощущения...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет-нет-нет, ни в коем случае не навязывала)))) Я писала только про себя))) Про то, что со мной происходит когда мое мнение не совпадает с мнением оппонента)))
      А ты была вполне лояльна)))
      Если честно, я даже немножко позавидовала - я так открыто не умею писать о своих заморочках)))

      Удалить