Постоянные читатели

пятница, 10 мая 2013 г.

С днем Победы! Запоздалое поздравление.

Поздравляю всех-всех с самым главным праздником нашей страны, с днем Победы!
 Мирного неба над головой!

Вчера я была в дороге весь день и сначала не думала писать этот пост, позже ведь получится. Но все-таки решила. Это такой праздник, который можно праздновать и о котором вспоминать каждый день.
Я родилась и выросла в городе Ржеве. Помните, у Твардовского "Я убит подо Ржевом...."
Сейчас это город Воинской Славы. И там очень-очень сильна память о тех днях, когда город был захвачен фашистами, когда шли кровопролитные бои. Именно в такой атмосфере я и мои сверстники формировались, и в такой формируются дети сейчас. Мой дедушка по папиной линии воевал, был в окружении. Прабабушка и бабушка, которой было около 16-ти лет, были угнаны в Германию. Родственники по линии мамы жили в Ярославле. Дедушка тоже воевал, он был кадровым военным. Его перевели служить во Ржев в 52-м году, через 7 лет после окончания войны и через 9 после освобождения Ржева. Так вот в то время во Ржеве было только около десятка домов, все население жило в землянках! Город был разрушен полностью. Абсолютно. Из Википедии: "Из 20 тыс. человек, оказавшихся в оккупации в Ржеве, и приблизительно стольких же в районе, в день освобождения — 3 марта 1943 года — в городе осталось 150, вместе с районом — 362".  До сих пор находят останки солдат. Сейчас есть и немецкое воинское кладбище. Все памятники города отражают военные годы, других, исторических памятников, просто не сохранилось. 
 В моем детстве перед каждыми каникулами нам строго-настрого напоминали о том, что снаряды в городском (!) лесу, в Волге и вообще в любом месте нельзя трогать и тем более бросать в костер. Городской лес находился в километре от моей школы, мы там на лыжах катались на физкультуре. И каждый год по осени нам рассказывали, что кто-то где-то все-таки подорвался! И до сих пор это так. Обязательно летом в Волге находят какие-то боеприпасы. И это через 70 лет после окончания боев!  Земля там действительно полита кровью, это не метафора! 
Вот поэтому я и не могу до сих пор смотреть фильмы про войну. Не могу. Сижу и рыдаю.
Низкий поклон вам, ветераны!

2 комментария:

  1. Оля.... Как мне понятны твои мысли... Присоединяюсь к твоей благодарности всем, кто отстоял нашу Родину! Вечная им память!

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, замечательно написано. Спасибо!

    ОтветитьУдалить